Новости
ВСЯ ЛЕНТА

На разнос. Корпоративное питание

«Подводные камни начала ведения любого бизнеса, будь то корпоративное питание или ещё чтолибо, - допущения по объёму рынка. Необходимо провести маркетинговое исследование, - даёт советы по бизнеспланированию Ирина Деточка, управляющий партнёр компании Premium Consulting. - Почему вы считаете, что вы в день будете продавать 30, а не 40 или 20 обедов? У вас должна быть статистика. Вы должны основываться на определённых данных: вот, по городу работает столькото компаний, в которых намереваются продавать столькото бизнесланчей. Допустим, рядом с предполагаемым местом продаж бизнесланчей находятся два института, в каждом из которых сидит человек по 500. Методом опроса, методом исследования различных источников можно выявить, что, к примеру, десятая часть из них готова каждый день покупать ваши обеды».Далее, исходя из количества бизнесланчей, следует высчитать объём продаж - сколько бизнесланчей можно продать в один период: в неделю, месяц, год. И на основании этого собрать норму инвестиционных и текущих затрат. Предположим, ктото намеревается обеспечить обедами сотрудников шести офисных зданий, в каждом из которых согласны регулярно покупать бизнесланчи 50 человек. Таким образом, необходимо произвести 300 обедов в день. Далее высчитываем среднюю стоимость производства каждого бизнесланча, придумываем недельное меню или месячный объём продуктов, которые потребуются для того, чтобы это меню приготовить. В цену одного бизнесланча включаем стоимость доставки и затраты на приготовление. Допустим, средний бизнесланч стоит 100 рублей. Плюс его доставка, к примеру, 20 рублей. Эти 120 рублей с каждого бизнесланча будут являться выручкой. С 300 обедов можно будет получить 36 000 рублей. В неделю - 180 000, в месяц - 720 000.Из этого надо вычесть прямые затраты: на оборудование, сырьё (продукты), зарплату водителю и поварам. Необходимо также решить важный вопрос о количестве сотрудников. Сколько нужно содержать людей для того, чтобы приготовить такое количество обедов? Справится ли с приготовлением такого количества обедов один повар или стоит нанять двух? А может, ограничиться одним, но приставить ему помощника с меньшим окладом? К этим издержкам приписываем косвенные (вспомогательные): затраты на аренду помещения, износ оборудования, зарплату главному бухгалтеру и директору, который будет вести администрирование.«Ваша главная ваша задача - вложить деньги и вернуть их целиком, а потом начать уже зарабатывать. Поэтому надо посмотреть, получаем ли мы денежный поток, который бы нам гарантировал возврат инвестиций или не получаем». Если, допустим, вложена некоторая сумму денег, но период окупаемости затянулся, то есть два рычага для действий: увеличение объёма продаж (к примеру, с 300 до 400) или уменьшение затрат: инвестиционных (аренда, оборудование) или текущих (продукты, услуги повара и др.).А дальше офисные сотрудники, которых Анастасия Крестовская нашла неподалёку от своего рабочего места, сами прямой речью скажут, что нужно сделать, чтобы убедить их покупать готовые обеды с доставкой.
0 1
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный портал ROSTOV.RU предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.