Центральные улицы Ростова недоступны инвалидам
Для проверки, насколько социально значимые объекты центральной улицы города доступны для посещения инвалидамиколясочниками, был устроен специальный рейд. Он проходил в рамках проекта «Я доброволец», направленного на создание доступной среды для людей с ограниченными физическими возможностями.Участники рейда проверили наличие пандусов на входе во все аптеки, магазины, жилые дома и кафе пр. Ворошиловского, а также состояние съездов на автобусных остановках и бордюрах улиц, пересекающих проспект.С самого начала рейда выяснилось, что, спускаясь по пандусу на перекрестке ВорошиловскийПушкинская, колясочник может перевернуться и выпасть на проезжую часть, поскольку вслед за съездом здесь по асфальту проходит глубокий водосток, больше напоминающий яму. На пересечении ул. Горького и Ворошиловского нет даже скольконибудь плохого пандуса, к тому же ситуация усугубляется необходимостью пересечь высокие трамвайные рельсы за то небольшое время, пока здесь горит зеленый свет для пешеходов.Коляска активиста «Молодой гвардии», студента Константина Васильцова застряла в одном из желобов для слива дождевой воды из водосточных труб. Вопреки правилам застройки, эти желоба открыты. Чтобы вытащить коляску, понадобилась помощь трех взрослых людей.Аптеки проспекта колясочнику посетить невозможно. Так, у одной пандус очень крутой и скользкий, поскольку не оборудован специальным антипробуксовочным покрытием. А на входе в несколько других аптек вместо пандусов - высокие ступеньки.Металлических спусков в подземный переход на перекрестке ВорошиловскийСадовая нет. И нет даже признаков, что они когдато здесь были.Как рассказал председатель городской общественной организации инвалидовопорников «Икар» Всероссийского общества инвалидов Виктор Леушин, в Ростове насчитывается более 4 тысяч человек, вынужденных передвигаться на инвалидной коляске. Он отметил, что зачастую строительство подъемных устройств для колясочников на улицах Ростова не совпадает с потребностями самих инвалидов: например, на десятках городских перекрестков с одной стороны есть пандус, а с другой нет, на входе в аптеки и больницы ставят узкие двери, в которые невозможно въехать на коляске и т.п.«В Москве, СанктПетербурге, Екатеринбурге, Ставрополе при органах власти существуют особые комиссии, которые принимают участие в контроле за наличием удобных пандусов, широких дверей и коридоров в городских новостройках», - привел пример Виктор Валентинович.Член Ростовского городского Политсовета партии «Единая Россия» Сергей Заревский подчеркнул, что в последние годы в Ростове появилась нехорошая традиция - в обход закона вводить в эксплуатацию строения, не оборудованные необходимыми средствами для людей с ограниченными возможностями. «Ущемляя в правах и возможностях инвалидов, мы работаем не только против общества, но и против себя: кто из нас может быть уверен, что завтра нам самим не понадобится пандус?», - задал вопрос Сергей Александрович. По его словам, в скором времени ростовские единороссы выдвинут инициативу по созданию общественной комиссии, которая будет на местах контролировать вводимые в эксплуатацию объекты жилищного, социального и хозяйственного значения на предмет соответствия нуждам инвалидовопорников. В состав комиссии войдут представители партии «Единая Россия», молодогвардейцы, а также инициативные ростовчане. Руководитель Ростовского регионального отделения «Молодой гвардии» Екатерина Стенякина добавила, что если в подъезде жилого дома, около магазина, театра, музея или кафе не установлены пандусы, то тем самым нарушается статья 15 Федерального закона № 181ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». «Согласно статье, разработка проектных решений на строительство зданий без учета мнения объединений инвалидов не допускается», - пояснила руководитель «молодогвардейцев».Сделать улицы Ростова доступными могли бы обучающие программы пользования коляской для инвалидов, но официально таких программ не существует. Александр Цвирко после автомобильной аварии не может ходить. Он - молодой парень, обладающий значительной физической силой и все же, по его словам, к коляске привыкал несколько месяцев. Человеку же физически неподготовленному потребуются годы, чтобы научится всем тонкостям и секретам езды на коляске, особенно в неблагополучных, как выяснилось, условиях города. Виктор Леушин еще помнит времена, когда людей с проблемами опорнодвигательного аппарата при поддержке государства учили обращаться с коляской. Теперь члены «Икара», не надеясь на помощь властей, сами обучают «новеньких» ездить на колясках.Добавим, что по итогам рейда молодогвардейцы составили список учреждений и перекрестков проспекта, где необходимо организовать установку пандусов, поручней и подъемных устройств, либо произвести ремонт. Список будет передан в управление Госстройнадзора по Ростовской области - вместе с предложением организовать совместный контроль над соответствием выполнения работ по строительству и ремонту зданий в интересах граждан с ограниченными физическими возможностями, а также совместной адаптации несоответствующих объектов. «Волонтеры проекта Я доброволец готовы осуществлять работу по мониторингу среды, установке пандусов и оборудованию общественных мест для людей с ограниченными физическими возможностями там, где это необходимо. Мы выступаем с инициативой совместной работы т.к. понимаем, что осуществлять подобную деятельность общественной организации сложно, не имея правовой поддержки со стороны органов власти» - говорит Екатерина Стенякина.