Новости
ВСЯ ЛЕНТА

Балаган. Театры с 9 по 15 мая

Пьеса «Даманевидимка» балагура Кальдерона, который сам то её назвал вообще «Дамаоборотень», на самом деле для Молодёжного театра не такая уж неприметная. Те, кто в театр ходит давно, помнят, что лет двадцать назад, а то и больше, шёл на этих подмостках (тогда ещё ТЮЗа) спектакль об испанских страстях, подложенных письмах и призрачной влюблённой. Спектакль этот имел тогда успех, который то и дело хотелось повторить руководству театра. И в прошлом году, когда проходил конкурс на замещение должности главрежа театра, вернуться к этой пьесе стало возможным.Одному из соискателей посоветовали обратить свои взоры на пьесу Кальдерона. Но то ли режиссёр из Москвы, взявшийся за неё, был далёк от старинной Испании, то ли классические комедии навевали на него скуку - в общем, спектакль вышел таким, что художественная комиссия театра решила в репертуар его не вставлять, дабы не вызываеть у зрителей зевоты. Режиссёру этому, как вы понимаете, главрежем стать не получилось. Был выбран другой, Геннадий Крук из Питера. Онто и решил, что быть всё же «Даменевидимке» на сцене, но в совершенно иной постановке.Вдохнуть новую жизнь в историю XVII века пригласили Бориса Уварова тоже из Питера, который, похоже, знает о шутке, эксцентрике и балагурстве не меньше Кальдерона: на смешных постановках он себе режиссёрское видение набил ещё работая с «Лицедеями». А потому тут же внёс существенные коррективы. Переименовал пьесу в «Дамупривидение», ввёл несуществующих в пьесе конферансье и нищего, подкорректировал актёрский состав. Так, вместо молодой актрисы Алёны Колесниковой, изображающей ту самую особу, что появляется как призрак в спальне Дона Мануэля, подбрасывает ему письма и всячески морочит голову любовным угаром, теперь в этой роли уже успевшая стать заслуженной артисткой и давно работающая в Молодёжном театре Валерия Искворина. Она вообще женщина с энергетикой пробивной и непредсказуемой: может хитроватую сваху сыграть, легковесную особу или девушку в юном томлении, молодую испанскую вдову. А помужски зачаровывающий, кокетливый Жалиль Садиков в роли того самого возлюбленного - кажется, лучшего героя комедии плаща и шпаги не сыскать. Возможно, ктото, конечно, спросит: «Зачем идти на пьесу, где всё уже нафталином пропахло?» И, скорее всего, от таких мыслей только проиграет.Однако, если вы всётаки рьяный сторонник современной драматургии или, в крайнем случае, литературы никак не раньше XX века, то вам дорога в театр Горького. Два спектакля одного режиссёра Валерия Воронина удовлетворят эти запросы. Его «Приглашение в партер» по пьесе современного драматурга Жеребцова, где «закрытая» театральная студия с разыгрываемой сценой из «Гамлета» и чеховских пьес вдруг превращается в нечто похожее то ли на чистилище грехов, то ли на страшный суд и «Страсти по Ивану» по произведениям Шукшина - это две вариации на темы свободы личности, обыдленной окружающей действительности и превратностях в вопросах ответственности за прошлое. Всё это поворонински как всегда подано с шумом и печалью, пробивающейся сквозь балагурность всего происходящего.
0 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный портал ROSTOV.RU предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.