Авторизация



Новости
ВСЯ ЛЕНТА

Один на один с пришельцем

Один на один с пришельцем
«Нечто из другого мира», «Франкенштейн встречает космического монстра» и «Мистериане» – так называются фильмы 50-х – 60-х годов прошлого века, рассказывающие о космических пришельцах и межгалактических приключениях. Многие из них представляли собой смесь безудержной фантастики и триллера. Появлялись и такие фильмы, как, к примеру, «Бабарелла», в которых сюжет был приправлен доброй долей эротики. Но редко когда в кино авторы позволяли героям остаться с инопланетным гостем один на один и вступить в драматическое противостояние.

Может быть, так происходило потому, что для создания драматического «космического» дуэта нужны были особый герой и совершенно особенный монстр? И в конце концов они появились.

Старая добрая история
Все началось во второй половине 1970-х. Сценарист Дэн О'Бэннон решил написать сюжет о пришельце, который не выглядел бы как кукла или нечто странное, а был бы настоящим. Сначала будущий фильм назывался «Звездный зверь», потом его условно назвали «"Челюсти" в космосе». А режиссер вообще говорил, что должна получиться «Техасская резня бензопилой», только в области фантастики. В итоге получился «Чужой».

Новаторством режиссера Ридли Скотта было то, что он сделал главной героиней своей картины женщину. Лишив ее при этом привычной для кино женской привлекательности – в сцене пробуждения от сна в корабле соски Сигурни Уивер были заклеены пластырем, а интимная сцена между Рипли и капитаном корабля Далласом, задуманная изначально, в фильме отсутствует.

«Мне в руки свалилась возможность сыграть женщину, которая становится именно воином и проходит путь от рационального существа к чему-то абстрактно инстинктивному», – говорила Сигурни Уивер о своей героине. И хотя существует много статей, разбирающих противостояние Рипли и ксеноморфа с точки зрения эротики, сам Ридли Скотт говорил, что его фильм – это «старая добрая история о семи людях, запертых в мрачном доме, где они умрут». Только последним выжившим оказался не мужчина, а женщина.

Хотя… Что-то эротическое во взаимоотношениях Рипли и Чужого все-таки было. Уивер вспоминала, что Боладжи Бадеджо, студент-искусствовед, сыгравший ксеноморфа, был очень «красивым, элегантным и зловещим», когда надел костюм. К сожалению, на тщательную проработку сцены в спасательном шаттле, которая могла бы получиться еще более напряженной и даже страстной, просто не было времени. Оставили так, как получилось.

Трудности перевода
Историей, придуманной Ридли Скотом, восхищаются до сих пор. Она и сегодня живет, теперь уже в виде фильма «Прометей». А сюжет о том, как герой оказывается один на один с пришельцем, находит свое продолжение, к примеру, в фильме Дени Вильнева «Прибытие». Лингвист Луиза Бэнкс, которую сыграла Эми Адамс, должна вступить в контакт с инопланетянами, оказавшимися на Земле, и попытаться понять, о чем они «говорят». В итоге она не только расшифровывает язык гуманоидов, но и понимает, как можно спасти землян от них же самих.

Создатели фильма столкнулись со множеством возражений со стороны руководителей студии. Те потребовали сделать главным героем мужчину, убрать излишнюю эмоциональность и глубину, потому что не понимали, как фантастическое кино может быть лиричным и даже философским. Но режиссер настоял на том, чтобы история была рассказана так, как было написано в сценарии. В итоге героиня спасает Землю, путешествует во времени и больше узнает о себе и своей жизни. Фильм получился таким необычным, что студия даже не стала представлять его на традиционном Comic Con, куда обычно попадают главные новинки фантастики. Но восемь номинаций на «Оскар» получила.

Наша Таня
В советском и российском кино тоже были герои-одиночки, которые оставались тет-а-тет с пришельцами и разными внеземными силами. К примеру, Андрей Тарковский в фильме «Солярис» ставит героя Криса Кельвина перед разумным Океаном, странным обитателем планеты Солярис. Океан материализует мысли героев и их страхи, и Крис должен справиться с этим или как-то усмирить своего визави (правда, автору романа Станиславу Лему фильм не понравился, он счел, что Тарковский снял «Преступление и наказание», а не «Солярис»).

Был фильм Федора Бондарчука «Притяжение», в котором героиня Юля одна видит в пришельце Хэконе, буквально упавшем на Землю, не опасность, а стремление к добру. В апреле в подписке IVI, минуя кинотеатры, вышла кинопремьера онлайн «Спутник», где один на один с «пассажиром» из космоса оказывается хрупкая Татьяна Климова, ученая-нейрофизиолог.

По сюжету фильма (действие происходит в 1983 году в СССР) Татьяна изучает организм космонавта Владимира Вешнякова, который вернулся с орбиты. Но возвращение прошло не так, как должно было, второй космонавт погиб, а Владимир, видимо, вступил в контакт с чем-то инопланетным. «Чужой» прилетел на Землю, и теперь Татьяна должна защитить от него тех, кто ей дорог.

«Думаю, после трейлера трудно отделаться от мысли, что это напоминает «Чужого». Я очень люблю этот цикл и особенно теплые чувства испытываю к «Прометею». Но все же, надеюсь, что нам удалось сказать что-то новое в этом жанре, – говорит автор сценария Андрей Золотарев. – Как и любая хорошая фантастика, это история не о твари, а о людях и их способности (или неспособности) противостоять саморазрушению».

Для Оксаны Акиньшиной, сыгравшей в «Спутнике» главную женскую роль, образ оказался интересен, потому что Татьяна меняется по ходу развития сюжета: от отстраненной и неэмоциональной ученой к концу фильма мало что остается. Ведь Татьяне предстоит спасти того, кто стал ей небезразличен. А для этого можно и выйти один на один с космическим Нечто. Тем более что больше 40 лет назад офицер безопасности Рипли уже сделала это и, в общем-то, победила.

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный портал ROSTOV.RU предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.