Театр Р.Виктюка Мастер и Маргарита
6 ноября на сцене Конгрессхолла ДГТУ ndash; спектакль «Мастер и Маргарита»! Роман Виктюк уже не однажды обращался к булгаковскому роману «Мастер и Маргарита». Сегодня мы представляем Вам последнюю московскую версию (ранее был Вильнюс, Таллинн, Нижний Новгород). Как всегда у Виктюка, сцена обнажена. Лишь в глубине висят красные полотнища, как будто забытые после партийного заседания.В центре ndash; огромная железная пирамида, в которую вписан деревянный крест, а у основания сложены серебряные и золотые головы вождей. Мы находимся в клинике доктора Стравинского (Павел Новиков), где оказался поэт Иван Бездомный (Игорь Неведров). Последнему и пригрезилась вся эта история с отрезанной головой Берлиоза, Понтием Пилатом и прочим. Ведь спектакль имеет подзаголовок «Сны Ивана Бездомного».Впрочем, из всей этой канвы романа Виктюк выбирает одну главную тему. Это власть. Поэтому бал у сатаны оборачивается чудовищным танцем оживших голов Вождей. Поэтому холоден и опустошен Понтий Пилат (Михаил Фатеев), почти не задумываясь отправляющий на казнь Иешуа . Поэтому между Мастером (Михаил Фатеев) и Маргаритой (Засл.арт. РФ Екатерина Карпушина) нет и не может быть даже намека на любовь, а есть только боль и безысходность.Даже Воланд в исполнении засл. арт. РФ Дмитрия Бозина ndash; затянутый в черное, безмерно уставший ndash; отнюдь не правит бал, а констатирует очевидный факт.Впрочем, ни Воланд, ни Мастер, ни Маргарита, ни Гелла (засл.арт. РФ Людмила Погорелова), ни Берлиоз (засл.арт. РФ Олег Исаев), ни все прочие персонажи не являются героями этого спектакля.«Мастер» Романа Виктюка ndash; это расчет с Советской властью за все обиды, за все не поставленные спектакли и не пережитые триумфы.Конфликт иллюзий и реальности исчерпал сам себя. Михаил Булгаков