{events-next} {calendar-events}

Дон Кихот

Ольга Буринчик, Олег Сальцев, Степан Ольховский, Рашит Исрафилов, Денис Козлов, Ольга Быкова, Юлия Плониш. балет Четыреста лет живет роман «Дон Кихот» Мигеля Сервантеса, рассказывающий о наивном мечтателефантазере, странствующем в напрасных поисках справедливости и борющемся за нее.Сто тридцать пять лет украшает русскую сцену балет «Дон Кихот», рожденный талантом Людвига Минкуса и блестящего хореографа Мариуса Петипа. Идея создания балета, сюжетно пересекающегося с романом М. Сервантеса, принадлежит М. Петипа. В XVIII веке во многих театрах Европы уже шли балетные спектакли различных композиторов с таким же названием. Обычно в них использовались сюжеты вставных новелл романа Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский». Петипа также обратился к вставному сюжету XX и XXI глав второго тома литературного произведения. Музыка балета была написана в очень короткие сроки, и в декабре 1869 года в Большом театре состоялась премьера. Два года спустя Петипа создал новую сценическую редакцию, с успехом прошедшую на сцене Мариинского театра Петербурга. Балет «Дон Кихот» прочно вошел в репертуар русского балетного театра. Среди исполнительниц партии главной героини Китри целая плеяда русских балерин: В. Кригер, В. Трефилова, А. Вергина, Л. Гейтен, Л. Рославлева, М. Ксешинская, А. Павлова, Е. Гельцер, Т. Карсавина, О. Лепешинская, М. Плисецкая, Р. Стручкова, Е. Максимова.«Дон Кихот» ndash; одно из лучших творений Петипа. Много странствовавший по городам Испании, проникшийся духом и традициями фольклора этой страны, хореограф сумел воплотить на сцене все его богатство и разнообразие. Это не использование подлинно народных танцев, а воплощение национального колорита, переданного отдельными позами и жестами. В свое время Сервантес писал об испанских плясках: «Казалось, в них носится сама Радость и скачет само Веселье». Великий мастер сумел воплотить на сцене эти радость и веселье, создал яркий праздничный спектакль, сочетающий в себе классический балет и характерный танец. В балете использован принцип дивертисментного чередования вставных номеров, что было распространенным явлением в практике балетных постановок XIX века. Людвиг Минкус Алексей Фадеечев Вячеслав Окунев Светлана Филлипович Мариус Петипа, Александр Горский
0 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный портал ROSTOV.RU предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.