Ромео и Джульетта
Константин Ушаков, Олег Сальцев, Елизавета Мислер Балет Трагическая история любви юных героев Шекспира, принадлежащих к враждующим знатным родам, вновь оживает в звуках гениальной музыки С. Прокофьева.Этот вечный сюжет, вдохновивший многих музыкантов от Берлиоза и Гуно до Чайковского, заинтересовал Прокофьева вскоре после возвращения изза границы в 1933 году. Произведение Шекспира было близко композитору не только точностью психологических оттенков, не только трагедийной мощью, но и поразительно острыми контрастами, многогранной сложностью образов.Однако обращение в хореографии к творчеству великого драматурга было очень смелым шагом: воплощение сложных философских и драматических идей для танца казалось практически невозможными. Многие артисты подвергли балет настоящей обструкции, называли его музыку «нетанцевальной». По театру ходил даже злой парафраз из Шекспира: «Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете».Однако премьера спектакля в 1940 году расставила все точки над «и», вызвав единодушный восторг у зрителей и критики. С этого момента началось победоносное шествие балета по сценам мира. Павел Клиничев Алексей Фадеечев