Два пути российского авангарда
документальный Россия 4 июня 2016 года (суббота) в 1300 в Ростовском областном музее изобразительных искусств (пр. Чехова, 60) состоится кинопоказ: «Два пути российского авангарда» из цикла кинолектория: «Русская живопись. Пространство и время. Путь художника»! В очередном показе из цикла кинолектория «Два пути российского авангарда» речь будет идти о двух представителях русского авангарда: Вере Ермолаевой ndash; мастере живописи и графики, и Николае Суетине ndash; супрематисте, ученике и сподвижнике Казимира Малевича.Биография Н.М. Суетина нетипична для художника второго поколения русского авангарда. Он рисковал, занимая руководящие должности, находился на виду у власти, скрывая дворянское происхождение и учебу в Кадетском корпусе. В 1932 году стал главным художником Государственного фарфорового завода, для которого работал с 1923, и оставался им до смерти. Создавал интерьеры экспозиций советских павильонов в Париже (1937, Гранпри) и НьюЙорке (1939). Суетин был многогранен в своём таланте, оставил он после себя большое творческое наследие: рисунки, акварели, фарфор.Вера Ермолаева прошла плодотворный, но недолгий творческий путь. Ученица и сподвижница К.С. Малевича, она работала вместе с ним в Витебском художественнопрактическом институте с 1919 по1922 год, была членом группы УНОВИС, сторонницей беспредметного искусства и выполнила ряд проектов супрематических росписей общественных зданий Витебска. В 1937 Ермолаева была осуждена и приговорена к расстрелу.На выставке экспонируется около 200 произведений, основная часть которых входит в коллекцию ГРМ.