{events-next} {calendar-events}

Лукреция Борджиа

музыка, опера Лукреция Борджиа Рене Флеминг, Дженнаро Майкл Фабиано, Альфонсо д’Эсте Виталий Ковалев, Маффио Орсини Элизабет ДеШонг, Рустигелло Даниэль Монтенегро 2014 В основу либретто Феличе Романи, сотрудничавшего помимо Доницетти с Беллини, Россини и Верди, положена одноименная романтическая драма Виктора Гюгю. «Лукреция Борджиа» была написана Гаэтано Доницетти всего за полтора месяца и представлена публике в театре «Ла Скала» 26 декабря 1833 года. Миланская публика довольно критически оценила премьеру сочинения, вызвавшего немало нареканий. Однако, в самом скором времени опера приобрела небывалую популярность.В России «Лукреция Борджиа» была впервые представлена силами итальянской антрепризы на одесской сцене в 1843 году, а в 1847 ndash; русской труппой в Большом театре Москвы. Самой известной для России цитатой из оперы стал гимн народовольцев на стихи Николая Некрасова и мелодию финального ансамбля пролога. Спустя 170 лет после создания опера превратилась в легенду ndash; ни одна звезда мировой оперной сцены не может пройти мимо партии Лукреции, позволяющей воплотить самые смелые вокальнодраматические амбиции и утвердить себя в статусе звезды раз и навсегда.Действие оперы разворачивается на фоне четвертого брака Лукреции и истории с незаконнорожденным сыном, существование которого Лукреция при содействии папского двора тщательно скрывала. Существует довольно много исторических свидетельств в пользу того, что мальчик был рожден от родного брата.Рене Флеминг, «самая любимая и превозносимая оперная певица Америки» (The Times», Лондон), вернулась в СанФранциско в заглавной партии мелодически насыщенного шедевра бельканто. Сопрано, струящееся подобно шелковой ткани, достигает вершин мирового репертуара, демонстрируя неограниченную власть своего персонажа «с необузданной и в то же время земной силой, полностью заполняющей ее героиню» (The New York Times»). Майкл Фабиано, «восходящая звезда оперной сцены, сверкающая в партии Дженнаро, дарит удивительно теплым лирическим тоном, который заземлен в мелодической линии прекрасной формы и долгом дыхании изумляюще красивой фразировки» («Opera News»). Бас Виталия Ковалева в партии графа Альфонсо ndash; «впечатляющее сочетание вокального веса и эмоциональной открытости» («San Francisco Chronicle»). Меццосопрано Элизабет Де Шонг в «брючной роли» Орсини демонстрирует большой, светлый и приятный слуху звук («The New York Times»). Высокой вокальной культуре и вдумчивому отношению певцов к образам как нельзя лучше подходит тонкий знаток бельканто Риккардо Фрицца. Подчеркивая мелодическую изобретательность Доницетти, дирижёр выводит на певый план певцов. Постановщик и сценический дизайнер Джон Паско ставит последнюю точку в этом предприятии: перед нами монументальная трагикомедия человеческих страстей.
0 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный портал ROSTOV.RU предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.