{events-next} {calendar-events}

Отпечатки времени

Печатная графика В Ростовском областном музее изобразительных искусств открылась выставка «Отпечатки времени». Русская печатная графика 18 ndash; начала 20 века (из собрания РОМИИ) в рамках художественновыставочного юбилейного проекта «История и собрания».Экспозиция выставки включает два раздела представленные в одном выставочном пространстве. Но в то же время каждая эпоха: гравюра 18 века, печатная графика 19 века и работы мастеров начала 20 века выделены композиционно и группированы по блокам, позволяющим раскрывать, как индивидуальные черты каждого мастера, так и общие достижения и открытия каждого исторического периода. Назначение гравюр 18 века трудно переоценить. Этот вид изобразительного искусства сыграл огромную роль в формировании русской художественной школы в России в 18 столетии и отмечен работами таких известных мастеров, как Качалова Г .А. «Проспект вниз по реке Неве», Шмит Г. Ф. «Портрет Елизаветы Петровны». В экспозиции этот раздел выделен и акцентирован цветовым решением. Первая половина 19 века раскрывает достижения академической русской школы. Выдающимся граверами этого времени были Уткин, Козловский, Галактионов, Щедровский. Основными темами сюжета в этот период были евангельские, исторические сюжеты и сцены народной жизни. Вовторая половина 19 века уделяется внимание портрету, бытовому жанру. Крупнейшим мастером этого времени был В. В. Мате, создавший целую школу мастеров офорта. Многие художникиживописцы также внесли немалый вклад в развитие графики. На выставке представлены работы И. Крамского, И. Шишкина, В. Маковского. Раздел печатной графики конца 19 начала 20 века представлен на выставке несколькими именами. Но каждое их них это целая эпоха в истории русского эстампа. К началу 20 века русская графика прошла сложный и интересный путь. Круг тем, над которыми работали мастера, был очень широк, а приемы разнообразны. Соприкасаясь нередко с различными течениями западноевропейской графики, русская гравюра сохраняла свою самобытность, углубляя каждое явление, насыщая его особыми, лишь русскому искусству присущими чертами. Экспозиция этого периода выделена отдельной стеной и представляет работы выдающихся мастеров новаторов в графики. Ученик В. В. Матэ, В. Д. Фалилеев первый стал работать в технике гравюры на линолеуме, создав ряд блестящих листов, которые продемонстрировали широкие изобразительные возможности этой техники: «Река. Разлив», «Париж ночью», «Строительство Казанского вокзала» и др. Имя Е. С. Кругликовой говорит само за себя. Крупнейший мастер графического искусства, она оставила целую школу талантливейших мастеров графиков в первой половине 20 века. Артистизм офортов и монотипий Е. Кругликовой, всегда очень живописных, имел реальную основу. Уникальные монотипии мастера: «За чтением», «Тюльпаны», «На письменном столе» ndash; совершенны и изысканы. Изображая человека, природу, цветы или жизнь города, она очень наблюдательна, иногда нежна, иногда слегка насмешлива. Окончив Московское училище живописи, ваяния и зодчества, она прожила много лет в Париже, где имела офортную мастерскую. В. Добужинский (18751957) считал, что в простоте истинно серьезное и глубокое искусство. Декоративность может и должна существовать умеряемая возвышенной простатой». Много работая как график, он сыграл огромную роль в оформление журнала «Мир искусства» и книг. Он был увлечен украшением книжной страницы. Заставки, концовки, орнаменты Добужинского лаконичны и строги. В них художник шел от искусства начала 19 века, которым был увлечен и прекрасно знал. Благородство композиции, гармоническая связь с масштабом страницы, детальность и точность рисунка ndash; характеризуют две автолитографии мастера: «Псков. Рыбные ряды»1913 и «Виадук в Лондоне» 1915, представленные на выставке.Работа А. В. Энгельса «Балерина» свидетельствует о прекрасном чувстве листа, понимании задач графики, с ее условным фоном, выразительным силуэтом и орнаментальностью линии.Пристально вглядываясь в окружающую действительность, лучшие русские графики не только умели выбрать факты значительные, типичные и найти убедительную, ясную, точную художественную форму для их воплощения, но и выразить всегда очень искренне и горячо свое отношение к изображаемому. При этом поиски формы всегда лишь сопутствовали наилучшему выявлению содержания.
0 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный портал ROSTOV.RU предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.