Мастер-класс Портрет в стиле поп-арт
27 февраля в 1320 в Ростовском областном музее изобразительных искусств состоится мастеркласс в технике коллаж Рычановой С.Б. «Портрет в стиле попарт»! Коллаж ndash; техника изобразительного искусства, которую часто применяют многие современные художники. Коллаж как искусство зародился еще в начале 20 века, когда Пабло Пикассо и Жорж Брак стали применять и сочетать в работе разные материалы. В дальнейшем коллаж не ушел в прошлое, а получил продолжение вначале у художников дадаистов (Макс Эрнст, Георг Гросс, Виланд Херцфельде, его брат Джон Хартфилд, Хюльзенбек, Иоганнес Баадер, Хаусман, Ханна Хёх, Курт Швиттерс, Ханс Арп), затем у сюрреалистов, которые применяли принципы коллажа в композиции, и в направлении попарт. Поп арт (popart) ndash; направление в искусстве второй половины 20 века, основанное на культуре потребления. Своими объектами оно сделало популярные бренды, кино, рекламу. Искусство попарта ndash; очень яркое, жизнеутверждающее, но в тоже время несколько ироничное.Термин попарт впервые употребил английский критик Лоуренс Эллуэй, ассоциируя попарт с массовой культурой потребления. Первой работой в стиле попарт стал коллаж Ричарда Гамильтона «Что делает наши сегодняшние дома такими разными, такими привлекательными?». Принципы сочетания различных материалов в одной композиции, образный язык коллажа быстро подхватили другие художники. Художник Роберт Раушенберг создал картину «Шарлин» ndash; картина из помятых обрывков газет, осколков зеркал, обрывков рубашки, кусочков дерева и ткани, почтовой открытки, постоянно мигающей электролампы и расплющенного зонта. Но особенно популярным и знаковым в искусстве попарта был портрет. Новую стилистику портрета разработали Рой Лихтенштейн и Энди Уорхол. Она была совершенно новой как с художественной точки зрения, так и технически. Энди Уорхол выполнял портреты известных людей методом трафаретной печати ndash; шелкографии. Фотография, увеличенная при помощи проектора, переносилась на холст, бумагу или другой материал, и затем, изображение доводилось до конечного вида вручную. Художник придавал лицам окончательную выразительность, делал не просто портрет, а портретбрэнд. Для рекламы он создал специальный слоган: «лучшее лицо от Уорхола». Уорхол любил повторять одно и то же изображение в разной цветовой гамме.Сегодня попарт уже вошел в историю, и многие современные художники продолжают делать портреты, используя его стилистику и привнося новые идеи. Участники мастер класса узнают об особенностях данного стиля и на практике создадут небольшие портреты, которые каждый сможет унести с собой и попробуют поработать в стиле коллажистов попарта или других более современных художников, работающих в этой технике. по билетам