{events-next} {calendar-events}

Выставка Великодушный рыцарь искусства. Елизавета Сергеевна Кругликова (1865-1941)

графика, живопись куратор Нарыжная Антонина Арсентьевна В 2015 году исполняется 150 лет со дня рождения замечательного графика России Е.С. Кругликовой, мастера эстампа и силуэта. Музей решил отметить столь знаменательную дату выставкойпубликацией в залах музея. В РОМИИ находятся шесть работы мастера: живописная работа ndash; «Автопортрет», четыре монотипии, один офорт. Все вместе работы выставляются впервые и дают возможность всесторонне оценить художественные достоинства художницы.Елизавета Сергеевна Кругликова ndash; замечательная русская художница Серебряного века. Она родилась в СанктПетербурге 31 января 1865 году в семье потомственного военного. Первыми педагогами Кругликовой были учитель рисования Н.А. Мартынов и живописец Я.С. Башилов. С 1890 по 1895 год обучалась в Московском училище живописи, ваяния и зодчества в качестве вольнослушателя, где ее преподавателями были известные художникипередвижники К.А. Савицкий, И.М. Прянишников, С.А. Коровин, А.Е. Архипов. Закончив училище, Е.С.Кругликова с 1895 по 1914 года жила в Париже, где училась в Академии Витте и Ф. Коларосси. С 1909 по 1914 Е. С. Кругликова преподавала в академии «LaPallette» (курс «офорт»). С 1922 по 1929 год преподавала графику в Академии художеств в Ленинграде. Елизавета Сергеевна скончалась в 1941 году и была похоронена в СанктПетербурге на Литераторских мостках Волковского кладбища.Художница много работала самостоятельно, писала акварели, рисовала с натуры. Ее увлечения были самыми разнообразными ndash; от импрессионизма до Гогена. Кругликова создавала произведения в самых разнообразных графических техниках. Особенно привлекали ее своими широкими художественными возможностями офорт и цветная акватинта. В 1909 году ее пригласили как опытного педагога и признанного мастера гравюры в Академию «Lapalette». Она ndash; мастер европейского уровня, одна из лучших специалистов в передаче природы в гравюре. Именно в Париже в своей мастерской на улице Буассона Е.С. Кругликова изобрела свою уникальную технику эстампа ndash; монотипию. Монотипия ndash; один из удивительных видов изобразительного искусства. «Mono» ndash; один, «typos» ndash;отпечаток. Единственный отпечаток, который может быть сделан любыми красками на любых основах. Эта техника подразумевает множество индивидуальных подтехник. Каждый художник посвоему использует этот единственный отпечаток. Монотипию называют «техникой божественного участия».Три монотипии парижского периода и одна работа, выполненная 1934 году,из собрания Ростовского музея великолепно демонстрируют высокий технический и художественный уровень мастера. Техника монотипии позволила Кругликовой передать прелесть колористического богатства окружающего ее мира, к которому она так тяготела.Перед Первой Мировой войной Е.С.Кругликова покинула Париж и переехала в Петербург. После событий 1917 года Кругликова много преподает, сначала она профессор по классу офорта в Государственных трудовых мастерских декоративного искусства (Училище Штиглица), а с 1921 по 1929гг. ndash; профессор кафедры офорта полиграфического факультета Академии художеств. В этот период, помимо офорта и монотипии, Е.С. Кругликова много внимания уделяет силуэтному искусству. Она выводит его в самостоятельный жанр, расширяя круг тем, дает ему подлинное равноправие с другими видами искусства.Е.С.Кругликова была выдающим художникомэкспериментатором и чутким педагогом. Она оставила огромное художественное наследие и благодарных учениковпоследователей в России и во Франции. по билетам, тел. кассы: 2402333
0 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный портал ROSTOV.RU предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.