{events-next} {calendar-events}

PAUL DI’ANNO & BLAZE BAYLEY(ex-IRON MAIDEN)

ДиАнно присоединился к будущим лидерам мировой heavy metal сцены в конце 78го года. Группа, которую до этого три года лихорадили постоянные смены вокалистов, поняла, что нашла своего человека. В течение нескольких месяцев до прихода Пола место за микрофонной стойкой в Iron Maiden было свободно, и группа представляла из себя абсолютно недееспособную творческую единицу. Восполнив этот серьезный пробел молодой коллектив из лондонского ИстЭнда не только вернулся к активной концертной деятельности. С серьезным солистом на борту группа предприняла первую в своей жизни попытку достойно записаться. В новогоднюю ночь 79го четверо молодых людей: Стив Харрис, Пол ДиАнно, Дейв Мюррей и Дуг Сэмпсон, в студии Spaceward в Кембридже сделали первую в своей жизни профессиональную запись. На работу звукоинженера и студию, владельцы которой предоставили юношам скидку за аренду помещения в столь внеурочную дату, были потрачены все накопления четверых рокмузыкантов: 200 фунтов стерлингов. (Четверо рокмузыкантов в свободное от занятий рокмузыкой время в обыденной жизни были покамест дворником, грузчиком, наладчиком игровых автоматов и получавшим пособие по безработице легендарным рокнролльным певцом.) Пленка с четырьмя записанными в Spaceward песнями через несколько месяцев изменит течение русла музыкальной моды во всем мире. В этом русле, русле heavy metal, пройдут затем все 80е.В конце 70х, во время засилья панка на английской сцене, в Лондоне существовал только один дружественный хардроку клуб. Назывался он Bandwagon, или полностью Bandwagon Heavy Metal Soundhouse и пользовался поистине культовой популярностью, сравнимой с той, что была десятилетие спустя у одного заведения на Рубинштейна, 13. Диджеем Bandwagon был длинноволосый бородач по имени Нил Кей, самопровозглашенный крестный отец металла, гуру в среде лондонских металлистов. Пленку с записью своей группы ДиАнно, Харрис и Мюррей преподнесли Кею в январе 79го. Время прослушать ее у крестного отца нашлось лишь несколько месяцев спустя. Но когда время всетаки нашлось, Кей, по собственным словам, не мог поверить своим ушам. За одну ночь диджей превратился в ревностного фаната Iron Maiden, и вскоре песни с кембриджского демо звучали в Bandwagon c 15минутным интервалом. 21 апреля 79го песня Prowler поднимается на 1ое место в Heavy Metal Chart, который еженедельно публиковал один из крупнейших английских музыкальных журналов той поры, Sounds. Чарт составлялся на основе скрупулезно подсчитывавшихся заявок посетителей клуба Нила Кея. 28 апреля Iron Maiden при полном аншлаге дебютировали в Bandwagon.Привлеченный шумихой вокруг имени Iron Maiden, один из их концертов, состоявшийся в концертном зале Music Machine в мае 79го, посещает молодой журналист Sounds Джефф Бартон. Бартон был поражен увиденным и услышанным не меньше Кея. Вернувшись на рабочее место он уговаривает шефредактора на несколько обзорных статей о новом явлении в лондонском андерграунде. У Бартона уже и название было заготовлено: New Wave Of British Heavy Metal.NWOBHM, под такой аббревиатурой новая волна британского хэвиметал осталась в истории, к осени 79го набрала огромную силу. Sounds буквально заваливали письмами молодые группы изза рубежа, желавшие прицепить свой вагончик к эшелону нового британского метала. В бухгалтерии журнала подсчитывали прибыли от резко возросших тиражей. И Iron Maiden были общепризнанными лидерами новой волны. В том же 79м начинается сотрудничество Iron Maiden с профессиональным музыкальным импресарио Родом Смоллвудом, которое продолжается и по сей день. В декабре Смоллвуд буквально выбил из крупнейшего мирового лейбла, EMI контракт для Iron Maiden. EMI вряд ли впоследствии сожалели о своем решении: за четверть века, прошедшие с декабря 79го, Iron Maiden продали свыше 60 млн. пластинок по всему миру. 11 апреля 80го года вышедший на EMI первый, одноименный диск Iron Maiden за неделю поднялся до 4го места в национальных списках популярности, к нескончаемому удивлению всех: менеджеров, представителей лейбла и самих музыкантов.80й, прошедший для Iron Maiden в нескончаемых концертах, был отмечен тремя крупными событиями: выступлением на крупнейшем ежегодном европейском фестивале в Ридинге 23 августа при рекордной аудитории в 40000 зрителей, совместным европейским турне с KISS, которое в общей сложности посетило 350000 человек, и выступлением на главной еженедельной музыкальной телепередаче в Англии, Top Of The Pops. Примечательно, что выступление на Top Of The Pops было первым живым концертом группы в студии первого канала английского телевидения с 72го года, когда на Top Of The Pops выступали The Who. После Maiden в живую на Top Of The Pops не выступал никто.Второй альбом Iron Maiden, Killers, вышел в свет 9 февраля 81го года. Это был первый альбом, записанный группой с одним из величайших продюсеров в рокмузыке, Мартином Берчем (Deep Purple, Black Sabbath, Fleetwood Mac и многие другие), и последний с ДиАнно. Последовавшее за выходом диска первое мировое турне, включавшее всю континентальную Европу, США и Японию, оказалось слишком тяжелым бременем для Пола, не желавшего отказываться от пресловутого рокнролльного образа жизни. По возвращении в Лондон осенью 81го, по взаимному согласию группа и вокалист расстались. За годы, проведенные в Iron Maiden, ДиАнно принял участие в создании таких бессмертных творений, как Killers, Running Free, Remember Tomorrow, Sanctuary, некоторые из которых до сих пор являются обязательными номерами концертной программы главной хэвиметаллической группы Вселенной. Блейз Бэйли (Blaze Bayley) получил известность как вокалист самой крупной хэвиметал группы мира, Iron Maiden.До присоединения к Iron Maiden в конце 1993 года Блейз Бэйли пел в английской группе Wolfsbane, относившейся музыкальными критиками Великобритании конца 80х начала 90х к течению т.н. brit rock?a: группе молодых команд, исполнявших хэвиметал с ярко выраженными блюзрокнролльными корнями. Состояться brit rock?у как явлению помешал бум grunge в начале 90х, в результате которого такие команды, как Nirvana и Pearl Jam заняли на английском рынке место, предполагавшейся для таких групп, как Wolfsbane и The Almighty. Несмотря на то, что Wolfsbane так и не добились значимого коммерческого успеха, они оставили по себе крайне положительную репутацию среди слушателей и английской прессы, ни разу не опустившейся в рецензиях на пластинки Wolfsbane ниже 4 из 5. Первым продюсером Wolfsbane был Рик Рубин, известный по работе с Beastie Boys и Slayer, а позднее с Metallica.
0 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный портал ROSTOV.RU предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.