Он сделал всё, что мог

живопись Михаил Бабич В РостовенаДону пройдёт персональная выставка произведений Михаила Бабича!Если чисто хронологически выстроить холсты, созданные, казалось бы, хорошо известным на юге России художником Михаилом Игнатьевичем Бабичем, то можно без сомнения поновому увидеть насколько они интересны в разные этапы творчества по своим образным и пластическим задачам, и как очевидна в них человеческая и художественная жажда познания всего того, к чему люди сопричастны на своем жизненном пути. Например, уникальные по времени и месту создания, и прежде всего по своим живописным достоинствам тонкослаженные, хотя и быстрой рукой живописные этюды Михаила Игнатьевича военных лет в 1944 году в Литве: «На окраине», «Серый день», и уже буквально через два года (1946 г.) художник пишет уверенно и тщательно проработанный прибрежный морской пейзаж «Залив ФришГард», в котором ощущаешь, что автору были хорошо знакомы традиции классических школ старых мастеров.Повидав в годы войны земли за пределами России, Михаил Бабич ndash; художник, отслужив Отечественную, стал думать о том, как найти слова, чтобы выразить свои чувства, которые он испытывает к своей Земле. Так в конце 50х годов на выставках донского искусства появились композиции художника фронтовика ndash; «Прерванная тропа», «Тракторы прошли», «Упряжка в борозде». О чем были эти картины? Да о том главном, к чему были обращены все думы и заботы людей России после кровопролитной войны ndash; как накормить страну хлебом. В них первая борозда в неоглядной целине, как надежда на будущее благополучие, но и предвестник тяжелого, не без лишений, труда, ни одного поколения. Вот почему так озабочено смотрят во след, удалившемуся к горизонту трактору пожилой мужчина и мальчишка у первого колышка вбитого в степное безбрежье. Нет сомнения в том, что эти произведения образно отображают знаковые страницы, летописи судьбы России и жизни её народа, в подлиннохудожественной традиции. В 60е годы Михаил Игнатьевич часто пишет мотивы природы Дона, Северного Кавказа и его работы пейзажного жанра дают основание говорить, что художнику было присуще умение выявить в окружающем мире, его лирическогармоническое начало. Образ М.И. Бабича человека, фронтовика, художника, у нас ассоциируется не только с его серьёзным творческим наследием и личным вкладом в изобразительное искусство, но и с его многогранной ответственной общественной деятельностью, которую ему доверяли в коллективе донских художников. Достаточно сказать, что Михаил Игнатьевич был делегатом Первого Всесоюзного Съезда советских художников с правом решающего голоса, преподавателем Ростовского художественного училища имени М.Б. Грекова, председателем правления Ростовской Организации Союза Художников РСФСР и занимал другие посты в сфере искусства, где знал, что может принести пользу делу которому служит, как художник, воин и гражданин.


Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный портал ROSTOV.RU предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.