Новости
ВСЯ ЛЕНТА

Ростовский музыкальный театр отправляется покорять театральное сердце столицы

Большой театр по праву считается одним из символов театрального искусства России. 28 октября 2011 года, в день торжественного открытия исторической сцены Большого театра после реконструкции, Дмитрий Медведев назвал его «одним из самых великих национальных брендов России». Известно, что ни один из не столичных театров ни разу не был приглашён для выступления на исторической сцене. Ростовский же театр был удостоен такой чести. В связи с этим важным в жизни театра событием художественное руководство и артисты театра поделились с журналистской общественностью радостными новостями и самыми волнительными моментами в подготовке к предстоящим гастролям.О том, при каких обстоятельствах музыкальному театру поступило беспрецедентное приглашение выступить на исторической сцене Большого театра, рассказал художественный руководитель и директор Ростовского государственного музыкального театра Вячеслав Митрофанович Кущёв. «Гастроли родились совершенно неожиданно. 15 июня 2013 года, когда уже было закрытие театрального сезона, мы показали „Фауст“. И этот спектакль нам понравился. Мы стали думать о том, что надо показать его гдето в столице. И в апреле 2014 года мы его повезли. Как раз во время „Золотой маски“, когда там все критики, эксперты, консерваторские специалисты и вообще вся театральная общественность, для которой понятие оперы не чуждо. А в Москве „Фауст“ не идёт. И вообще этот спектакль редко где идёт. Он есть в репертуаре Мариинского театра, но это большое счастье, если он появится раз в несколько лет в афише. Сложная работа…» – рассказывает Вячеслав Кущёв.По словам Вячеслава Митрофановича в этот день зал на 80 процентов был наполнен самыми первыми специалистами в жанре оперы. Это все члены жюри «Золотой маски», вся консерватория, самые строгие ценители, которые видели и видят всё. Также там присутствовали и специалисты первого уровня из Федерального министерства культуры, и Комитет государственной думы, и ещё очень много значимых лиц. И после выступления Ростовского театра весь зал аплодировал стоя до тех пор, пока не закрылся занавес. «После этого нам представители Президента сказали: „Господа, почему бы эту работу не показать на исторической сцене Большого театра?“… И мы тут же ухватились за это предложение» – продолжил Кущёв.Несмотря на то, что историческая сцена Большого театра, в отличие от новой сцены, финансируется не министерством культуры Москвы или даже не Федеральным министерством, а Администрацией президента, руководство Ростовского музыкального театра не испытало ни малейших трудностей. Пойдя все согласования и получив положительный ответ по поводу гастролей, руководство Ростовского театра предложило показать в Москве и балет. Эта идея также была одобрена приглашающей стороной. Но, несмотря на столь гладко складывающееся течение дел и огромный опыт блестящих выступлений в театрах по всему миру, коллектив Музыкального театра испытывает огромное волнение и готовится к выступлениям очень серьёзно, чтобы не подвести ожиданий московской публики.«Мы выступали на лучших площадках мира. Это „Альбертхолл“ в Лондоне – зал на 6 тысяч мест. Это Испанская королевская опера – театр „Реал“ с залом, где примерно 3 тысячи мест. Это Национальный оперный театр Каталонии, причём по богатству убранства он лучше Мадридского театра…. И нам не страшно было выступать. Мы поднимали все эти залы. И 38 раз Европа вставала и зрители кричали: „Браво, русские! Браво, Ростов!“, но мы никогда не выступали на исторической сцене Большого театра…. Волнение, конечно, у нас у всех есть, потому что огромные объёмы этого театра ломали великих, выдающихся певцов, и современности, и прошлого, 20го столетия. Поэтому волнение наше совершенно понятно» – говорит Вячеслав Кущёв.Кстати говоря, огромная сцена театра – не единственный момент, по поводу которого переживали руководители, постановщики и артисты. Дело в том, что историческая сцена Большого театра всегда отличалась определённым наклоном, который был создан для того, чтобы зрителям лучше было видно действие, происходящее на сцене. «Поскольку наши артисты не привыкли к такому наклону и, выйдя на сцену с таким наклоном, все бы попадали сразу, то было волнение определённое» – поделился главный художник Степан Зограбян. К счастью, современные технологии, которые были использованы при реконструкции театра, позволяют регулировать даже наклонную сцену. Поэтому ростовские артисты будут чувствовать себя на сцене достаточно уверенно.Уже 15 марта, сразу же по прибытии Ростовского театра в Москву, будут выгружены и установлены декорации, а на следующий день пройдут репетиции. Ростовскому музыкальному театру предстоит большая и ответственная работа. Выполнять её будут 223 человека. Это все постановочные цеха, оркестр, хор, балет, солисты и руководители.17 марта на исторической сцене Большого театра искушённым московским зрителям будет представлен спектакль «Фауст». Предварительный показ оперы Ш. Гуно в постановке Лауреата Государственной премии России Георгия Исаакяна прошёл 11 марта на большой сцене Ростовского государственного музыкального театра. В спектакле был задействован состав исполнителей, который через несколько дней выступит на Исторической сцене Большого театра в Москве. Главный дирижёр музыкального театра Андрей Аниханов считает, что этот спектакль должен порадовать слушателей и зрителей, потому что он решён достаточно академично и, вместе с тем, современно. В нём узнаваемы вечные образы и сюжет о докторе Иоганне Фаустусе знаком и понятен любому театральному зрителю.На следующий день, 18 марта, ростовские артисты представят в Москве балет «Драма на охоте», аналогов которому в музыкальном театре не существует. В нем в органичном единстве слились оригинальная хореография народного артиста России Алексея Фадеечева, сюжет одноименной повести А. П. Чехова и музыка П. И. Чайковского. Это балет, которого никогда прежде не было. Не было даже попыток хореографического воплощения истории любви судебного следователя Камышева и юной дочери лесника Оленьки Скворцовой. Он уникален в своём роде и непременно должен произвести впечатление даже на самых строгих театральных критиков и экспертов. Показ балета «Драма на охоте» на ростовской сцене пройдёт сегодня – 13 марта, в 19:00.Кроме новости о предстоящих гастролях, в рамках встречи с журналистами, руководители театра немного рассказали о событиях, которые ожидаются в музыкальном театре в апреле. Это концерт виолончельной музыки «И страсть, и нежность, и печаль…», который пройдёт 5 апреля в фойе партера большого зала. Для гостей выступит ансамбль виолончелистов Ростовского музыкального театра и солист – лауреат международного конкурса Максим Замарь. 17 апреля на большой сцене пройдёт Пасхальный концерт с участием солистов, хора и оркестра театра. Традиционно к Светлому празднику главный дирижёр театра Андрей Аниханов подготовит концертную программу, в которую войдут шедевры русской и западноевропейской духовной музыки.Подробнее об этих и других событиях музыкального театра, а также репертуар на апрель и на май можно посмотреть в разделе «Афиша». Фотоотчёт с прессконференции и со спектакля «Фауст» – в альбоме сообщества «afisha.ROSTOV.RU».
0 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный портал ROSTOV.RU предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.