Новости
ВСЯ ЛЕНТА

АвтоБоссы ищут пути выживания

Организатором заседания стало автомобильное консалтинговое агентство «АвтоКадр». Его учредитель и генеральный директор Татьяна Григорьева сразу отметила, что ситуация, когда автопроизводители диктовали свои жесткие условия прошли, и теперь дилеры стараются перевести переговоры с максимальной выгодой для себя, «выбивая» более высокую маржу на продаже автомобилей, и совмещая в одном салоне разные бренды. Однако, намного ли это облегчило жизнь автосалонам?Михаил Белов, заместитель генерального директора по развитию сервиса ставропольской компании «Дримкар», представляющей множество автомобильных брендов, о настроениях клиентов рассказал следующее: «Многие частные лица говорят о том, что впринципе этот кризис не ощущают, но както подсознательно не хотят потратить деньги, не зная, что будет завтра. Более того, приезжая на сервис клиент начинает экономить, жадничать. Если раньше владельцы болееменее престижных авто спокойно оставляли в среднем около 20 тысяч рублей, а обслуживание и опции, то сейчас не больше 15. А в премиумсегменте падение еще более явное. И самое печальное, что люди, у которых кончилась гарантия перестают приезжать на дилерский сервис. Наблюдается существенный отток в «серые гаражи». С уменьшением количества клиентов, посещающих сервисы, компании начали более пристально рассматривать каждую машину. Сервисмены заверили, что лишние работы «не впаривают», но при большем количестве времени, уделяемом каждому автомобилю, могут выявлять больше проблем.В условиях, когда доход от продаж непосредственно автомобилей занимал более 60%, важную роль играет возможность удержания клиентов именно технического сервиса. Падение спроса на новые автомобили практически «похоронило» компании, которые были ориентированы на массовые продажи недорогих, неприхотливый машин. Теперь многие представители дилеров согласились с утверждением Михаила Белова о том, что в сегодняшних рыночных условиях уже «aftersale» (послепродажное обслуживание) занимает около 60% дохода компании. При этом идеальным построением бизнеса посчитали соотношение 30:70 в пользу сервиса. Некоторые компании оказались близки к этим показателям.Владимир Маханько, генеральный директор компании «Модус Авто» г. РостованаДону рассказал: «У нас всегда большую долю прибыли давал именно сервис. То есть и раньше так было, и теперь доля сервиса еще будет увеличиваться».Говоря о продажах в целом, участники собрания подтвердили серьезный уровень падения спроса. При этом не смогли выделить какойто отдельный бренд, говоря о равномерном спаде интереса ко всем маркам. Генеральный директор ростовской компании «ТемпАвто» Константин Зорко отметил: «Очень сильно упал спрос на автомобили ГАЗ. Коммерческий транспорт вообще „стоит“».Немаловажную роль в «выживаемости» автодилера играет и схема взаиморассчетов с автопроизводителем. Наибольшим образом пострадала та часть продаж, где дилер вынужден сначала покупать автомобиль за свои деньги, а затем продавать клиенту. немного лучше обстоят дела у дилеров, работающих по консигнационной схеме, т.е. «по реализации». В некоторых случаях «склад» дилера может достигать 200 миллионов рублей. Такова стоимость автомобилей, реализовать которые на данный момент не представляется возможным.Также представители компаний обсудили возможность перепрофилирования строящихся автосалонов, доведение которых до финальной стадии готовности затруднительно. Тем не менее, некотороые компании готовятся открывать в этом году салоны, в том числе и таких престижных марок, как Infiniti в Краснодаре. Подверглись критике и банкиры, которые стали более жестко оценивать активы компаний перед выдачей кредитов. тем не менее, выяснилось, что некоторым дилерам удалось найти с банками общий язык, и сохранить объемы и стоимость кредитования на «докризисном уровне».Несмотря на общий негатив, который принес кризис в отрасль, компания «Артекс» сумела извлечь из него определённую пользу. Директор по продажам Анжела Шейкина отметила: «С началом кризиса было сокращено много хороших менеджеров по продажам. Так что у нас появилась возможность привлечь хороших специалистов. Впринципе, и сервисменов много хороших осталось просто без работы, но у нас с сервисом и до кризиса было все хорошо». Самым главным выводом встречи можно считать всетаки присутствующий не смотря ни на что оптимизм и ожидание дилеров, что через год - полтора все наладится, и автобизнес ждет новый виток развития.
0 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный портал ROSTOV.RU предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.