Новости
ВСЯ ЛЕНТА

Наденьте немедленно. Имидж-консультанты

Платье фасона «Мальвина на утреннике» летом, искусственная шуба формы «небольших размеров медведь» - зимой, и прическа с ностальгическим названием «сессон» круглый год. Заботливо состряпанный родительской рукой, мой детский имидж был весьма уныл, но неизбежен. Самая красивая девочка в классе носила длинные волосы, красивые заколки, ажурные колготы и самый модный фасон школьной формы. И это была не я. С тех самых пор проблема имиджа меня волнует вовсе не подетски. Многочасовые раскопки в шкафу, экспедиции по магазинам, выкрутасы перед зеркалом, горы всяческих суспензий в косметичке и стойкая неприязнь к любым парикмахерским, вынуждающая собственноручно каждое утро бороться с прической - добровольный кошмар моей жизни, который всётаки приносит койкакие результаты. Однако же, проблема имиджа еще не решена и оставляет немало сомнений. Особенно в свете новейших тенденций.Руки с прошлогодним маникюром, ноги с голыми пальцами (если эти ноги - в офисе), сандалии с носками и носки с дырками - далеко еще не все дефекты имиджа, обладателям которых грозят святая инквизиция, суд Линча и трёхдневные пытки на дыбе. Так думала я раньше. Но не теперь. Когда одним прекрасным днем ко мне на чашку чая заявился старинный приятель, носки которого являли некое несовершенство в виде прорех, я предпочла их деликатно не заметить. Понятно, что с каждым может внезапно случиться. Когда история с носками гостя повторилась, и даже уже не однажды, я стала призывать товарища к порядку, не позориться, и презентовала ему парудругую новёхоньких носков. «Деревня Это не позор, это - имидж», - решительно заявил приятель, человек, не лишённый стремления к самопознанию и по профессии дизайнер. В следующий раз в имиджевых отверстиях красовались радикальной расцветкой напедикюренные пальцы. Для доказательства концептуальности, как я понимаю.Действительно, чем так уж хуже в глобальных масштабах дырки на носках, чем, предположим, дырки на джинсах, особенно если с ними - и не на джинсах, а именно что на носках - теперь уже ходят в самых высоких кругах. Скандальные фото живописных пальцев, выглядывающих из более чем очевидных дыр на носках бывшего президента Всемирного банка господина Вулфовица не так давно немало позабавили всех, неравнодушных к мировой финансовой политике. Однако ж вовсе не сия досадная оплошность сгубила всю карьеру финансиста. И вообще, оплошность это или же оригинальнейший пиар - ещё большой вопрос.Архетипы по Юнгу и социальные типажи, структура личности и культурологический контекст - имиджконсультант Анна Коханенко на предмет своей специальности взирает с глубоких научных позиций. Она исследовала имидж на факультете рекламы ЮРГИ, где теперь ведет спецкурс, и написала книжицу об имидже рекламных персонажей. Весь её облик (светлый костюм, сверхлёгкий макияж и утончённые манеры) намекает на самых благообразных героинь кинематографа, причём всех сразу. При этом - ни тебе высокомерного занудства, ни всяких эпатажных штук, которыми так любят злоупотребить иные адепты высокого стиля. «Цель любых усилий в создании имиджа - уместно выглядеть в любой ситуации и хорошо себя при этом ощущать. А основа любого имиджа - опрятность, ухоженность и щепетильность в отношении здоровья», - так думает Анна, - «А если ктото хочет отличиться неоднозначностью имиджрешений - его, конечно, право. Любое самовыражение достойно уважения».За помощью к специалисту Анне обращаются граждане разных мастей - и дамы, и мужчины, желающие содействия в нелёгком деле выбора обновок. Бывали и студенты, неудовлетворенные своим имиджем: «Один юноша както ходил регулярно. Очень болезненно относился к своей внешности. Много вопросов задавал, все в блокнот записывал. Приятно с ним было говорить. Но это не значит, что к имиджконсультантам только какието страдальцы идут И я бы не сказала, что часто обращаются. Это всётаки довольно редко бывает. Особенно у нас. Южный менталитет - люди с деньгами зачастую вполне самодостаточны, а их внешность - их личная проблема. Или достижение. Я поначалу много присматривалась к людям. Но сейчас мне всё равно, как кто выглядит. Это интимная сфера - каждый сам руководит своей судьбой и своей внешностью».Чтобы от имиджконсультаций был эффект, Анна выясняет многое о личности клиента - чем занимается, в каком окружении, как проводит свободное время и чего вообще желает добиться. «Одеть человека, накрасить и сделать прическу на свой вкус, как это происходит в известной телепередаче, - большой риск. Может, он и не сможет все это носить, будет ёрзаться и тушеваться, ощущать, что это - не его», - констатирует мастер по стилю. Поэтому рекомендации без явной цели бессмысленны и вроде невозможны.Но мне бы, думаю, любой совет от имиджконсультанта пригодился, ведь не каждый день приходится встречаться вот с таким специалистом. Чего хотела бы вот я? Понятно - быть неотразимой. Но это всётаки глобальная задача. Если хлопотать над имиджем усердно, можно, думаю, стать очень стильной, как даже балерина Волочкова. Такой возвышенной, что хоть стреляйся. Куда забавнее уж хулиганство в духе дивной бабки Вествуд: рога на голове - пожалуйста, без трусов к королеве - извольте. И ведь не ёрзается. Я так, конечно б, не смогла. Но доля хоть какойто несерьёзности в имидже мне точно бы не помешала, а то дошло уж до того, что многие мои коллеги за чистую монету принимают враки о том, что по субботам я хожу в кружок художественной лепки. А это, мне кажется, тревожный симптом.Для этого сомнительного дела Анна рекомендует провокацию в одежде, но не явную: «Должна всегда проглядываться женственность: на работе - деловой костюм, строго, прилично, а чуть склонилась над столом - и сзади в шлице юбки проглядывает ажурная полоска чулка. Или сексибельё под одеждой, но чтобы об этом знали только вы сами. Одним словом, нужен игривый элемент, но лишь один. Если целевая аудитория - мужчины, - серьёзно наставляет консультант, - то имидж зависит от обстановки, от типа мужчины опять же. Но все любят ухоженность, свежий парфюм, открытые ножки, платьица, туфельки Но без излишнего гламура. Образ томной куклы Барби, строящей из себя дочь миллионера в шоколаде, скорее может навредить. Особенно незамужним дамам в поиске: мужчины могут испугаться, что все их деньги будут уходить на побрякушки и наряды. Самое главное в любом случае - действовать целенаправленно. Открывать шкаф, стоять и думать - что с чем надеть. Я уверена, что даже Пэрис Хилтон тоже думает. Определённо». Оплата консультаций Анны Коханенко - почасовая, стоимость часа варьируется в районе двухсот рублей.Объявление другого специалиста, персонального шоппера, имиджмейкера и консультанта по стилю Юлии, которое я откопала в интернете, выглядело многообещающим и вызывало сложные чувства: количество разнообразных опций в нем вынуждало задуматься, причем понастоящему. «Впервые в Ростове! Услуги личного шоппера (имиджмейкера и стилиста)» - ура, ну наконецто - была первая мысль. «А вы достойны выглядеть великолепно всегда?» - Ещё бы, тоже мне вопрос. Однако же императивный слоган, не предполагающий двойных стандартов «For VIP only!» както приглушал энтузиазм. Особо важная персона - не я, это точно. А посему неясно, можно ли надеяться хоть на какоето внимание шоппера, или не стоит и рыпаться? Тем более что у шоппера и консультанта на счету (как следовало из красочного буклета) - «одиннадцать лет активного изучения и увлечения историей развития модных домов и дизайнеров, художественный вкус и образование, общение с шопперами Милана и Лондона», умение осуществлять ревизию любого гардероба и даже «неординарно сочетать люксовые вещи prêtaporte и haute couture с вещами vintage и mass market». А с этим, я уверена, не каждый Юдашкин справится.В буклете также сказано, что шоппинг «под чутким руководством стилиста» возможен только с предоплатой в сто у. е. (у. е. равняется тридцати рублям), которая включается в комиссионные за результат работы. Результат работы равняется сумме, затраченной клиентом на покупки. Комиссия шоппера составляет тридцать процентов от суммы покупок до тысячи у. е. и двадцать процентов - с суммы свыше трех тысяч у. е.Терзаясь некоторыми сомнениями насчет самой возможности контакта, я всё же испросила встречи с Юлией. Довольно юная заметная барышня (леопардового принта тренч, розовые губы, кокетливая прядь из под очков на голове и сигареты Vogue Arome) поясняет, что в ее понимании VIP - это «люди, которые ценят себя, даже если не обладают большим капиталом». Клиенты Юлии - «менеджеры среднего и высшего звена, которые хотят меняться, повышаться по карьере»; в основном - женщины, но есть и мужчины, и их уже столько, что у Юлии работы - хоть отбавляй. Девушка может дать советы по прическе, макияжу, порекомендовать специалиста в этом деле, но делает акцент на гардеробе. «Мои услуги - непростая работа: я прикладываю к этому время и мозги, и подхожу к вопросу достаточно серьёзно», - так считает консультант.С администраторами многих магазинов она знакома лично, с русскоязычными коллегами из Милана общается посредством интернета, а в голове у нее - ассортимент всех торговых точек. Она согласна в принципе сопроводить по магазинам и меня, даже если я наскребу тысяч десять, «но это, - сообщает Юлия - вряд ли будет выгодно какомуто клиенту: потратив эту сумму на покупки, мне нужно заплатить, получается, три». Юля - не сторонница люксовых брендов, хотя уверена, что выглядеть достойно обладателям малых средств почти что невозможно: «Массовые бренды тоже ведь немало стоят. Цены высоки даже в таком простом магазине, как MEXX. Считаю, лучше больше заплатить, но заполучить качественную вещь. Какую? Например, есть итальянские марки „Селенби“ и „Скарпо“. А некачественная вещь долго служить не будет».Юлия водит клиентов и «на Вертол», и в магазин Weekend, и в неизвестные широким массам магазины. Рекомендуя чтото подопечным, имиджмейкер полагается на свой опыт и вкус: «У меня - художественное образование, я рисовала раньше много для себя, как хобби. Поэтому есть видение цвета». Юлия много читает о моде, но особо восхищается работами Александра
0 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный портал ROSTOV.RU предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.