Авторизация



Новости
ВСЯ ЛЕНТА

Демонические личности. Театр с 28 марта по 3 апреля

Николай Ханжаров иногда похож больше на вечный двигатель, чем на человека. Будучи заслуженным актёром РФ, имея множество ролей в Молодёжном театре, он решил два года назад организовать ещё и свой параллельный независимый театральный проект со сложновыговариваемым «Анстриприза Х.Б 100%», об который зуб сломаешь. Потому как «анстриприза» - это та же антреприза, только продукт более творческий, иной формат спектаклей, который и на фестивали вывозить не зазорно. А с «Х.Б.» и того проще - это Николай Ханжаров и Сергей Беланов, два столпа, два актёра одного театра, два разных поколения, но с одним творческим устремлением, на которых собственно всё это держится.У этого проекта нет ни своей труппы, ни своего постоянного зала, зато есть желание ставить пьесы, которые должны бы появляться в репертуарах ростовских театров, но почемуто не появляются. Это и «Самоубийца» по Аверченко, и «Бред вдвоём» по Ионеско. И вот теперь - «Демон» Лермонтова. Но если за первые две постановки брался режиссёр Юрий Мельницкий и делал чтото феерически запутанное, но странно интересное, то Демоном на сей раз во всех проявлениях покажет себя Николай Ханжаров собственной персоной. Он в этом спектакле режиссёр, бутафор, выдумщик собственного костюма и собственно исполнитель главной и единственной роли - Демона.Роль эта, если по правде, для Николая не нова, он в ней все душевные порывы, всю тоску, казалось бы, излил ещё лет десять назад. Когда специально на него Кирилл Серебренников спектакль «Демон» в ростовском ТЮЗе ставил. Но вот время прошло, а Николай Ханжаров снова почуял тоску. Не только по роли, но «по любви, по красоте, по первозданному чувству», ощущения которых у Ханжарова, по его же признанию, с годами притупились, а у Демона и вовсе не было, потому что лишил его Господь всего самого лучшего в наказание, а на память оставил только муку, невозможность желания и чёрную тоску.У Ханжарова с фантазией всё в порядке и с чувством своевременности тоже. Он уверен, что «Демон» сейчас для молодёжи то, что надо, потому что современен во всех проявлениях: в текстовом, в образном, «зачем нам западные вампиры, если у нас свой Демон есть», в поступках и мотивах. Поэтому, как выразит всё это «Х» предугадать невозможно, но стоит быть почти уверенным, что получится нечто не чёрное, но наболевшее. А вот «Б», то есть Сергей Беланов, в этом спектакле задействован не будет. Зато появится во втором отделении, где, по уже сложившийся традиции вместе с Ханжаровым и другими ростовскими музыкантами, исполнит свои любимые и собственноручно написанные песни под гитару и, может быть, губную гармошку.«Пиковая дама» - премьера этого сезона. Музыкальный театр к этой опере подбирался долго. Не по мистическим причинам, а по сугубо профессиональным. Считается, что партии этой оперы - если и не верх совершенства, то уж точно не для новичков. А посему в этой постановке заняты сплошь местные звезды: Пётр Макаров, Ирина Крикунова, Елена Кузнецова, Владимир Кабанов, Надежда Карапетьян. Но если вы думаете, что опера - это только для слуха, то глубоко заблуждаетесь. Слушать оперу вообще лучше, если честно, на языке итальянском. Потому что на русском диалоги звучат примитивно, порой нелепо, а иногда даже смешно. Но что поделаешь, таков закон жанра. Зато именно о сочетании звуков композитор знал всё.Артисты Музыкального эти звуки улавливали точно, а партию Лизы (Елена Кузнецова), Томского (Андрей Пужалин) и Графини (Надежда Карапетьян) слушать особенно приятно. Есть в «Пиковой даме» и на что посмотреть и даже подумать. Я не говорю о богато созданных костюмах, ярких массовых сценах или кокетливовесёлой вставкеинтермедии «Искренность пастушки», - здесь всё поклассически чинно, верно, правильно. Пищу для ума зрителю подбросил сценограф (С.Зограбян): на фоне опять же классически предсказуемых правильно выполненных декораций появилось нечто, что постоянно будоражило зрителей.Каменная статуя, разъезжающая по сцене, олицетворяла собой то ли прообраз Венеры Московской (той самой графини, которая до смерти хранила секрет трёх карт, чем свела не только к банкротству Германа, но к помешательству, потери возлюблённой и собственно вознесению в мир духов и призраков, откуда уже никто не возвращается), вносила мистический элемент и была символом рока (такой своего рода каменный гость, знаете ли), то ли просто сфинксом с большой грудью. Выглядела статуя именно так: величина этой части тела женщины не оставила бы желать лучшего даже солдатусрочнику, запертому в казарме, а откровенность наряда не позволяла фантазии трудиться. Впрочем, наверное, не так уж это важно, если в опере есть, что послушать, а в «Пиковой даме» есть. Так что четыре часа пройдут не в музыкальных муках, а как вполне приятный вечер.Валерий Воронин известен в Ростове хорошо не только как резкий актёр, но и как ещё более резкий и даже жёсткий режиссёр, у которого в постановках жизнь сложна, трагична и печальна. Тема сломленной личности им поднимается не впервые. В Молодёжном театре несколько лет назад был им поставлен замечательно «Полёт над гнездом кукушки», где главный герой, вопреки сюжету романа погиб, но не сдался больничной власти, СестреХозяйке. В его новой работе «Страсти по Ивану» тема личности и всех вокруг снова звучит.Но на этот раз без явно трагической развязки. То есть Ивандурак - на самомто деле и не дурак, обычный житель библиотечного мира. Где кроме него Татьяна с Онегиным, Лиза, настолько бедная, что ходит в рейтузах, Илья Муромец и много других литературных персонажей, которые очень напоминают партсобрание советского периода. И вот они этого Ивана стали под себя кроить, чтобы не жилось ему свободно, чтобы творчески не самовыражался на гитаре и особняком не сидел, а был, как все. Придумали ему задание по всем законам сказочного мира: пойди туда, не знаю куда и принеси справку от мудреца, что не дурак.И пока Иван к мудрецу тому шёл, который на деле оказался ещё тем пустозвоном, много с Ивана амбиций послетало. Его Змей Горыныч, похожий на криминального авторитета, песню петь заставлял, черти за нос водили, в литературном кружке богема русский дух его высмеяла. В общем, в жизни у Ивана произошло как, по его мнению, в цирке с медведем, когда на четвереньки поставят и плясать под чужую дудку заставят. Это печально, но жить, видимо, можно. Потому как на этот раз режиссёр главного героя вернул в библиотеку на полку, но уже изрядно поумневшим персонажем.Посмотреть расписание спектаклей в афише:
Пиковая дама
Страсти по Ивану
Демон

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный портал ROSTOV.RU предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.