Новости
ВСЯ ЛЕНТА

Куда денут «Газели»

Новая программа развития городского пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры на 20072010 годы действительно была принята, однако в ней нет чётких указаний на то, что маршрутные такси в городе должны исчезнуть, уступив место микроавтобусам. «Никакого подобного постановления нет, комментирует ситуацию Сергей Посохов, начальник отдела общественного пассажирского транспорта. - У нас есть программа, в которой в общих чертах определены параметры транспортных средств РостованаДону и их количество. Но мы там ничего не пишем об их марках.Да, мы предполагаем, что заводыпроизводители будут выводить на рынок новые марки транспортных средств. В том числе и автобусы малой вместимости вместо микроавтобусов. Но насколько я знаю, «Газели» продолжают выпускать, хотя объёмы продаж несколько сократились. По правде сказать, эта модель в качестве транспортного средства для пассажирских перевозок уже не отвечает всем требованиям, в том числе и экономическим. Но замена подвижного состава - личное дело руководителей транспортных предприятий. Когда они производят замену, они нас об этом информируют. А мы выделяем только графики и маршруты на конкурсной основе. А вот информации, в которой говорится о том, что мы должны в определённые сроки убрать какието модели, я лично в программе не нашёл».Магомед Дарсигов, директор ЗАО «АТП № 5», положительно оценивает постепенную замену маршруток автобусами малой вместимости, поэтому сам приобрёл уже 18 машин для своего предприятия к 200 имеющимся «Газелям». Одна из главных причин, помимо большего количества посадочных мест, - это большая экономия за счёт эксплуатационных расходов: «Качество моделей, предоставляемых концерном „ГАЗ“, сейчас находится на низком уровне. Машина в месяц в среднем накатывает около десяти тысяч километров. Как правило, капремонт приходится делать уже через шестьсемь тысяч. Поэтому „Газели“ необходимо менять в срочном порядке. Это произойдёт без скандалов, если это делать постепенно, в течение трёх лет».Какие это будут модели - Hyundai, Mersedes или Ford (кстати, в Москве большинство автобусов малой вместимости именно этой марки) - каждый руководитель решает сам, сопоставив качество и время, за которое этот автобус окупится. «Если „Газель“ работает в среднем два года, чтобы окупились 300 тысяч рублей, за которые она куплена, то машина, стоящая 1100 тыс. руб., окупится минимум за шесть лет, - делится расчётами Магомед Дарсигов. - А что станет с ней через это период в режиме работы городских маршрутов - неизвестно». К слову сказать, сборкой автобусов Hyundai недавно занялся таганрогский завод, что отразилось на их стоимости: 35 тысяч долларов вместо 55 тысяч долларов. И именно поэтому появились сведения о том, что автобусами этой марки городские АТП в большинстве своём и обзаведутся. Но, как заверяют их руководители, ценовая категория всётаки в этом вопросе не единственный аргумент, немаловажно и качество машины. Ещё при решении вопроса замены транспортных средств, руководители АТП сетуют на то, что плата за проезд в микроавтобусах в течение шести лет остаётся неизменной, что также увеличивает время окупаемости.Если всё же предположить, что к 2010 году 1500 маршрутных такси всё же не станет (их переправят на Кавказ и в города Ростовской области), а их место займут автобусы малой вместимости, которых, по словам директора АТП № 5, будет около 900, то тогда трудности будут испытывать сами пассажиры. Им, к примеру, просто не на чем будет добраться утром на работу. Сергей Посохов с такой перспективой не согласен: «Делать ставку только на автобусы малой вместимости в городе с населением более миллиона человек, нельзя. Они могут стать только подспорьем большим автобусам. Ведь, посудите сами, несмотря на то, что микроавтобусов сейчас большое количество, что очень сказывается на режиме дорог, пассажиры регулярно жалуются на то, что они постоянно заполнены. И уехать невозможно даже с конечной остановки, потому что пассажиры садятся на двух предыдущих. С большими автобусами этого не происходит».
0 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный портал ROSTOV.RU предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.