Новости
ВСЯ ЛЕНТА

Простые движения. Уроки танцев

Джайв и хипхопМы прыгаем на левой ноге, потом прыгаем на правой, потом снова на левой, но уже чутьчуть тяжелее. Так мы разминаемся перед уроком, и пока все сосредоточенно и в разнобой подпрыгивают, я осматриваю аудиторию. Статистика ещё более печальна, чем в известной песне: на 32 девушки ребят и зрелых мужчин всего восемь. Среди них особенно примечателен двухметровый Александр. Ему 42 года и танцами он раньше никогда не занимался, хотя неоднократно помышлял. Посмотрел фильм «Давайте потанцуем», в котором Ричард Гир не стеснялся танцевать перед Дженифр Лопес, и уже четыре месяца приходит сюда, и уже демонстрирует нешуточную грацию.Александр Михайлович, преподаватель, мужчина средних лет с невероятной пластикой и гордостью в глазах, останавливает разминку объявлением: «Сегодня мы будем танцевать джайв». Он показывает всего одну фигуру, которая состоит из восьми довольно путанных па. «Раз - левая нога отходит назад и становится на носок, два - левая опускается на пятку, правая поднимается на носок, и - обе ноги становятся на одной линии, три Запомните, это самое важное! Многие забывают считать „и“, и у них получается уже не джайв, а какието прыжки. На три - джинсы три!» - произносит назидательный каламбур Александр Михайлович и демонстрирует, что именно может получиться, если не посчитать «и».Фигура хипхопа оказалась более доступной, и поначалу мне удаётся довольно пристойно копировать движения преподавателя. Но когда её объединили со второй, которую выучили раньше, я выбился из общей колеи и со стороны, наверное, выглядел так, будто ко мне присоединили оголённые электрические провода. Чуткий учитель не оставил это без внимания: «Ничегоничего, всё приходит с опытом. Не стоит нервничать и отчаиваться, а то я тут вижу у некоторых глаза по пять копеек. Вы обязательно догоните».Чачача и самбаВ этот раз предводитель урока - Ирина Николаевна, женщина приятной наружности и в расцвете лет. Она пользуется большой популярностью: ученики встречают её радостными выкриками, а она улыбается и обещает показать lockstep в чачача и ещё коечто из самбы. И тот и другой танец посетители изучают уже давно, однако оказывается, что эти танцы довольно податливы и осваивать их с середины не зазорно.Сначала медленно, а потом ускоряя темп, мы долго отрабатываем одну фигуру: правая нога вперёд, левая догоняет правую, потом опять то же самое, потом - в обратной последовательности. Проходит минут двадцать, и я с удивлением обнаруживаю, что это воспроизводимо на практике. Но дальше мы начинаем комбинировать локстеп с какимто другим степом, так что ноги слегка заплетаются. Это меня несколько удручает, как если бы все в комнате знали какойто секрет, но не выдавали мне его, а только шушукались за спиной.Но нас разбивают по парам, и мне достаётся студентка Оля. Мы перемещаемся по залу, она - в танце, я - в судорожной попытке повторить его, да ещё и вести даму, и Оля успевает при этом рассказать мне, что пришла в мае, за несколько уроков до конца учебного полугода. Что у неё тоже мало что получалось, но она проявила настойчивость и планирует после окончания курса переходить в студию. В студию здесь хочет попасть почти каждый: там готовят профессиональных танцоров. «Но в 20 с лишним лет начинать карьеру профессионального танцора поздновато, поэтому в студию отправляются, чтобы улучшить свои навыки, ведь там, в отличии от школы, учат не только азам», - Ирина Николаевна объясняет это стремление.Идёшь налево - левая нога становиться позади правой, бьёт её коленом, и они обе подгибаются. Направо - ноги меняются ролями, одна ходит, другая бьёт. Самба здесь, кажется, самый легкомысленный танец: движение повторяют несколько раз и быстро расходятся по парам. Моя партнёрша Таня - студентка медуниверситета, она здесь недавно, но на моём фоне сильно выделяется скоординированностью движений: «Смотри, нужно вот так», - и кажется, что это вправду можно повторить с лёгкостью. Но у меня как у Гришковца: у себя в уме я танцую если не как Дженифер Лопес, то как Джастин Тимберлейк, а стоит только оторвать ноги от земли - и я не танцую.Танго и вальс«Дамы и господа, его величество вальс!», - объявляет Александр Михайлович и, похоже, все, кроме меня, прекрасно знают, о чём идёт речь. Я коекак кружусь на три счёта минут двадцать и едва успеваю научиться поворачиваться и шагать синхронно с партнёршей, как вальс меняют на его величество танго. Сказать, что я танцевал танго, у меня не поворачивается язык, однако один элемент мне удавался довольно сносно: припасть на одно колено, поднять руку вверх и смотреть, как уцепившаяся за палец партнёрша обегает меня по окружности.После изящных, но слегка напыщенных уроков классики, начался танцевальный джемсейшн. Танцуют всё: польку, твист, румбу, всего с десяток номеров. «А мне не верят, что за такое короткое время мои ученики выучили столько танцев», - Александр Михайлович не перестаёт блестеть глазами и источать уверенную гордость. Ирина Николаевна, видя, что я обречённо бездействую в углу, подходит и обнадёживает: «Приходите ещё, тем более, что нам партнеров не хватает. Ну и что, что вы плохо танцуете. Плохому танцору мешает лень. Будете стараться, и все у вас получится. Не переживайте, вы ещё всех догоните. Во первых, вы уже знакомы с самбой, чачача и джайвом, а во вторых, у нас скоро новый набор учеников. На их фоне вы совсем не будете выглядеть плохим танцором».
0 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный портал ROSTOV.RU предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.