Новости
ВСЯ ЛЕНТА

Ученые опровергли распространенный стереотип о «технарях» и «гуманитариях»

На мифе о «технарях» и «гуманитариях» выросло не одно поколение детей ? причем не только на постсоветском пространстве, но и, в общемто, в мире. Однако до вчерашнего дня мы и знать не знали, что это всего лишь миф. Человечество было убеждено в том, что одним людям больше дано понимать точные науки, а другие имеют талант к наукам гуманитарным. Именно поэтому большинство школьников выбирали профессию, отталкиваясь именно от своего «склада ума». История про технарей и гуманитариев давно на устах у ученых и исследователей, однако всерьез за ее изучение взялись лишь в прошлом году. Эту ношу взвалили на себя ученые Израиля. именно они и организовали судьбоносный эксперимент, который определил ошибочность данной теории и подтвердил: девяносто процентов из тех, кто неверно выбрал будущую профессию, могут обвинить в этом учителей, а те, в свою очередь, могут обвинить в этом миф о гуманитариях и технарях, который они поддерживали в течение многих десятилетий. Логистический интернет портал, ссылаясь на авторитетный израильский источник, сообщает, что, согласно распространенному стереотипу о том, что мальчики являются более способными к точным, а девочки ? к гуманитарным наукам, учителя бессознательно подталкивали своих учеников к выбору тех или иных профессий. Проведенные в Израиле эксперименты показали, что подобная теория ? не более чем выдумка и не имеет под собой никакого научного обоснования.Исследование, которое провели израильские ученые, было подробным образом описано в издании National Bureau of Economic Research. участниками эксперимента стали местные школьники. Часть из них обучалась в средней, а другая часть ? в старшей школе. Школьникам был предложен довольно простой тест, который заключался в решении задач по гуманитарным предметам и точным наукам. После того как школьники сделали все, что от них зависело, их тесты ученые передали учителям, которые и должны были проверить работы. Каждый тест, написанный учеником, проходил двойную проверку. Первый раз педагог проверял решение школьника, не зная, кто именно писал этот тест. Вторая проверка анонимности не предполагала ? учителю было известно, кто именно написал данную работу. Результаты исследования, которое было проведено силами израильских ученых и школьников Израиля, доказало: в момент, когда происходила проверка анонимных работ, девочки получили куда больше баллов, нежели мальчишки. Когда же учителям сообщили, чьи тесты они проверяют, педагоги на подсознательном уровне ставили более высокие баллы мальчикам. Это еще раз доказывает, что миф о делении детей на технарей и гуманитариев является выдумкой и ни на чем не основывается.
0 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный портал ROSTOV.RU предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.