Новости
ВСЯ ЛЕНТА

Ростовский предприниматель возродил производство катеров на Дону

Ростовский предприниматель возродил производство катеров на Дону

На Дону прошли первые ходовые испытания современных алюминиевых катеров, массовое производство которых начнется в ближайшее время благодаря предпринимателю Дмитрию Короченскому.

Компания «Алюма» ставит перед собой самые амбициозные задачи. Наладить выпуск целой линейки судов, которая включает в себя как небольшие моторные лодки для рыбаков, так и быстроходные комфортабельные катера для любителей активного отдыха и многодневных путешествий на воде. А главным продуктом производства станут современные универсальные катера «Алюма фиш». Это высокотехнологичные алюминиевые катера, способные поднять на борт 5-7 пассажиров, быстро выходить на глиссер и развивать скорость до 55-60 км в час. При этом они изготовлены из высокопрочного морского алюминия по технологии полной непотопляемости.
- Идея производства катеров возникла у меня после того, как я побывал на выставке в немецком Дюссельдорфе, - рассказывает основатель компании «Алюма» Дмитрий Короченский. – Мы посетили выставку, чтобы посмотреть последние достижения в области обработки алюминия. Дело в том, что наша компания уже много лет занимается производством фасадов и других конструкций из алюминия. Приехали посмотреть новые станки для обработки металлов. А рядом проходила другая выставка – алюминиевых судов...

Ростовский предприниматель возродил производство катеров на Дону

Увиденное настолько впечатлило Дмитрия, что, вернувшись в Ростов, он загорелся идеей производства катеров в Ростове. Как оказалось, их изготавливают с помощью тех же станков и механизмов, что и алюминиевые фасады, производством которых его компания занимается более 10 лет. Несколько месяцев конструкторы и проектировщики разрабатывали модели быстроходных судов. Путь от идеи до первого образца оказался непростым.

Перед инженерами сразу была поставлена высокая цель: сделать катер, который ничем не будет уступать лучшим мировым образцам.
- Я стал изучать катера российского производства и обнаружил очень интересную вещь, - рассказывает Дмитрий Короченский. – Во-первых, в России нет высокотехнологичного производства скоростных катеров. Даже самые массовые и популярные модели изготавливаются полукустарным способом. Корпуса варятся без стапелей, в обычных гаражах или ангарах. Многие лодки не красятся или красятся по устаревшим технологиям 70-х годов. Во-вторых, срок ожидания катера – минимум полгода. На одном из интернет-ресурсов я увидел видео, которое буквально шокировало меня. Покупатель одной из самых популярных российских моделей снял на видео свою покупку. И первое, с чего он начал,.. - разборка катера! С помощью болгарки, ключей и другого нехитрого инструмента он до винтика разобрал свою лодку, а потом собирал ее заново, устраняя все недочеты и дефекты производства!

Ростовский предприниматель возродил производство катеров на Дону

В компании «Алюма» решили производить суда такого качества, которые не надо будет «доводить до ума». Покупка катера должна быть похожа на покупку автомобиля. Купил, вставил ключ в замок зажигания и поехал. Именно поэтому здесь скрупулезно отрабатывается каждая деталь.

Кстати, первый катер «Алюмы» после ходовых испытаний тут же ушел… на металлолом. Инженеры и техники выявили все конструктивные недочеты, внесли корректировки и тут же взялись за второй опытный образец. Говорят, даже производители самолетов пускают «под нож» первые 4-5 образцов новых моделей. В «Алюме» пошли дальше. Уже второй образец был доведен до товарного состояния. Его ходовые испытания прошли успешно, подтвердив практически все расчетные характеристики. Но ни второй, ни третий катера не поступят в продажу. Они останутся у разработчиков для дальнейших испытаний, внедрения новшеств, проверки на прочность корпуса, силовых элементов, оборудования, краски.

Однако уже сейчас с уверенностью можно сказать, что проект состоялся.

«Алюма фиш» стала новым брендом, и вскоре любители активного отдыха на воде смогут сделать предзаказы на современный катер российского производства, отвечающий самым высоким стандартам качества и безопасности и ничем не уступающий лучшим мировым образцам. При этом у катеров «Алюма» есть одно безусловное преимущество: они почти в два раза дешевле любых импортных аналогов.
- Россия – страна с огромными водными артериями. И мы просто обязаны производить катера отличного качества, доступные массовому покупателю, - рассказывает с энтузиазмом Дмитрий Короченский. - Наша продукция ориентирована на самые широкие слои населения. Я уверен, но российский потребитель по достоинству оценит труд отечественных инженеров и конструкторов. Убедится, что мы еще не разучились делать продукцию отличного качества. Качественно вовсе не означает дорого.

оставить комментарий

Мы не публикуем:

  • комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного и национального характеров
  • комментарии, в которых есть ссылки на другие интернет-ресурсы
  • комментарии, не имеющие отношение к данной теме
  • комментарии, содержащие нецензурные слова и выражения
Зарегистрируйтесь, чтобы никто не мог писать от вашего имени
  1. Гость Георгий

    24 июля 2017 07:52

    Хорошая вещь. Интересна примерная цена судна.ё
  2. slavushk

    10 августа 2017 12:48

    А интересна его цена?
  3. Гость Рыбак

    12 октября 2017 08:09

    2,5 миллиона. Расходимся

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный портал ROSTOV.RU предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.