Новости
ВСЯ ЛЕНТА

Налоговая инспекция Ростовской области подвела итоги года

По итогам 2016 года УФНС России по Ростовской области обеспечило достаточно высокий темп роста налоговых поступлений. Так, в консолидированный бюджет Российской Федерации от налогоплательщиков Ростовской области поступило 196,2 млрд руб., что на 16%, или на 27,1 млрд руб., больше аналогичного показателя 2015 года. Для сравнения рост поступлений в целом по стране составил 5%. Основная часть поступлений обеспечена за счет трех доходных источников: налога на доходы физических лиц (54,5 млрд руб., или 27,8%), акцизов (43,8 млрд руб., или 22,3%), налога на прибыль организаций (38,9 млрд руб., или 19,8%). В доходы федерального бюджета перечислено 61 млрд руб., что на 6,5млрд руб., или на 11,9 % больше по сравнению с 2015 годом. В консолидированный бюджет Ростовской области перечислено 135,2 млрд руб., или 68,9% доходов, поступивших на территории Ростовской области в консолидированный бюджет РФ. Поступления по сравнению с прошлым годом увеличились на 20,6 млрд руб., или на 18%. Позитивный тренд сохраняется по налогу прибыль, наиболее чувствительному к экономической ситуации. Так, в бюджет области поступило 36 млрд рублей налога на прибыль организаций, что превышает показатель аналогичного периода прошлого года на 39 %. Хорошую динамику в сравнении с прошлым годом демонстрирует налог на доходы физических лиц, который является одним из основных источников формирования бюджета нашего субъекта. Его доля в поступлениях регионального бюджета составляет более 40%. За 2016 год поступило 54,5 млрд рублей, что на 9,7 % выше прошлого года, когда наблюдалось снижение темпа роста НДФЛ. А сегодняшний рост позволяет говорить о восстановлении реального уровня зарплат. Отмечен значительный рост и по налогу на имущество организаций – на 3,1 млрд руб., или на 25,9%, акцизам – на 1,8 млрд руб., или на 33,9%, а также налогам, относящимся к специальным налоговым режимам – на 1,1 млрд руб., или на 11 %. Что касаемо местных бюджетов. Налоговые поступления за минувший год остались на уровне 2015 года. Однако это нельзя расценивать как недоработку налоговых органов на этом направлении. Дело в том, что с 2016 году изменился порядок распределения поступлений от УСН по уровням бюджета: налоги от упрощенной системы налогообложения стали полностью зачисляться в областной бюджет. Удалось компенсировать эти потери местных бюджетов за счет роста налоговых поступлений по другим видам налогам, в том числе от НДФЛ (109,2% роста) и налога на имущество физических лиц (122,4% роста). Это была достаточно сложная задача, и решить ее помогло тесное взаимодействие с местными администрациями. Если говорить о результатах в разрезе территорий, то традиционно наибольший удельный вес налоговых поступлений в местные бюджеты сохраняется за крупными городами Ростовской области, и среди них лидирует столица Дона. В общем объеме поступлений местных бюджетов доля Ростова составила почти 39%, или 11 млрд 404 млн рублей. Далее с большим отрывом следует Таганрог (5%, или 1 млрд 467 млн рублей), Волгодонск (4%, или 1 млрд 198 млн рублей), Шахты (3,5%, или 1 млрд 28 млн рублей) и Новочеркасск (3,3%, или 962,5 млн рублей). Среди районов больший процент поступлений обеспечивает Аксайский район (3,3%, или 964 млн рублей), Сальский район (2,0%, или 585 млн рублей) и замыкает тройку лидеров Октябрьский сельский район (1.8%, или 529 млн рублей). Одним из основных факторов обеспечения роста поступлений стало повышение качества налогового администрирования. С использованием различных инструментом налогового контроля, создаются условия, когда выгоднее платить налоги, быть добросовестным, выстраивая бизнес, позволяющий иметь связи с такими же добросовестными контрагентами, взаимодействовать с государством, получать от него контракты на общественно значимые проекты, а не просто уходить в «тень». «Сплошной» подход к проверкам ушел в прошлое. Пришедший ему на смену риск-ориентированный подход позволил добиться устойчивого тренда сокращения количества выездных проверок. В сравнении с 2010 годом их количество по организациям снизилось в 4 раза, а по индивидуальным предпринимателям и физлицам почти в 30 раз. Сегодня проверками охвачены в среднем всего лишь четыре налогоплательщика из тысячи. Но при этом качество налогового контроля повышается год от года за счет проведения всестороннего анализа финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков по 12 критериям налоговых рисков. В результате, при снижении количества выездных налоговых проверок увеличивается их эффективность. Так, по итогам 2016 взыскание на 1 выездную проверку выросло в 1,3 раза и составило 5,6 млн рублей.
0 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный портал ROSTOV.RU предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.