Новости
ВСЯ ЛЕНТА

Под килем. Яхтсмен

У Коли яхта не самая большая, по правде даже говоря, она из категории маленьких яхт. Всего шесть метров в длину, весом 1,5 тонны и на четыре спальных места. «В принципе, если шесть человек сядет рядом друг к другу в каюте, это тоже будет нормально», - вспоминает он свои многолюдные дружеские походы. Ходил с друзьями и в одиночку он пока только по Дону: «Яхту надо строить так: для себя строишь, значит и должен сам с ней управляться. Не люблю зависеть от других людей. Поэтому размер моей меня абсолютно устраивает. Я ещё планирую одну яхту построить, более комфортабельную, но размера примерно такого же».Иметь в своём распоряжении какойнибудь водоплавающий объект он мечтал давно. В юности занимался в кружке парусного моделирования и делал маленькие проекты своей будущей яхты, потом попал в армию на флот и там мечтал о том же: «Загорелся сначала сделать девятиметровый катер, с нуля. Даже присмотрел чертежи, но после армии их пришлось в сторону отложить, потому что не до мечты было, деньги нужно было зарабатывать, пошёл работать в Горгаз».И тут вмешался случай, Николай до сих пор говорит об этом так, как будто пересказывает древнегреческий миф о неотвратимости рока и воли богов. «Мы попали в местный яхтклуб, там газ нужно было провести. И под деревьями я увидел пиленный на восемь частей шестиметровый корпус, грубо говоря, лекало, листы фанеры. Я нашёл владельца и убедил его продать их мне всего за 600 рублей. Это было шесть лет назад, тогда это были уже не деньги. Так что она мне почти даром досталась. А как получилось, что яхта распиленная лежала? - опережает вопрос Николай. - Всё просто. Бывший владелец яхты решил удлинить её на метр. В самом широком месте распилил, посмотрел, а вставочка, как говорится, не встала. Тогда он решил делать себе новую яхту, а со старой только детали использовать: отпилил от неё борта, а они на новую не подошли. В конечном итоге он просто попилил яхту и сложил всё стопкой».Николай собирал свою будущую яхту тоже по наитию, без чертежей. Иногда заезжал в ростовские яхтклубы, чтобы на другие посмотреть, а потом в своей яхте использовать некоторые строительные приёмы. Прошло чуть больше двух лет, прежде чем Николай решился свою модель спустить на реку: «Самое сложное - это деньги на материалы найти, а купить уже не проблема. А ещё место, где её собирать, подобрать нужно. Мне повезло. Отец работал на комбинате стройматериалов и договорился с начальством, что в одном из цехов я буду свою „Анисию“ собирать. Отношение у окружающих к происходящему вообще заметно менялось: сначала многие скептически к моей задумке отнеслись, потом стали без конца советы давать, а на завершающей стадии поздравлять и в поездки напрашиваться, - Николай просьбы желающих удовлетворял с гордостью. - Некоторые знакомые, когда узнавали о моей цели, по мелочам помогали. Иногда это напоминало мультик „Ограбление поитальянски“. Это когда все несли в общую кучу, у кого что есть. Так мне один мужичок, например, подарил два паруса со своей старой яхты».При выборе имени он не доверял никому, кроме самого себя: «Смешно, но я яхту без чертежей и книжек строил. Ради чего я много книжек пересмотрел, так это ради названия. Хотелось чтонибудь древнегреческое, чтобы и созвучно было и по смыслу подходило». Остановил он свой выбор на имени «Анисия», что в переводе с древнегреческого означает «преуспевающая». В чём его яхта преуспевает, Коля ответить затрудняется. Наверное, в том, что из всех передряг и мелей она всё же выбиралась: «На Дону вообще ходить тяжело. Тут движение очень оживлённое. Да и ветер часто не подходящий. Помню, мы както ходили на Зелёный остров с компанией. Отдохнули. Утром просыпаемся. А ветра нет. Тогда одели на одного человека ласты, он в речку полез и стал яхту толкать. Считай, поработал мотором».Прошлым сезоном «Анисия», правда, пережила, более серьёзные потрясения. На неё наехала баржа. А тут ещё вода ушла так, что яхта на мель села, и её сильно об дно побило. С места было сдвинуть не вариант, пока опять вода не пришла. Так что сейчас она требует капитального ремонта, но думаю, что к началу июля я открою для себя сезон навигации«. Ещё Коля мечтает выйти в море, а потому не продаёт свою яхту, какими бы соблазнительными ни были предложения: «Мне когдато предлагали мою яхту на машину поменять. Но я подумал, собственно, что я с этой машиной делать буду? А на яхте я планирую когданибудь в сторону Греции в путешествие выдвинуться».
0 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный портал ROSTOV.RU предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.