Новости
ВСЯ ЛЕНТА

Менестрели

Первый слой музыки города - шум дороги. Озлобленные пробки и шустрые рычащие счастливцы, которые вырвались из этих тисков. Следующий - симфонический гул толпы, которая беспричинно торопится и неторопливо опаздывает со вздохами, перепалками и шумными приветствиями. Время от времени - крикливые ариозо рекламы. И только если слушать долго, можно уловить музыку этих людей, которая кажется иногда бессмысленной какофонией, промашкой дирижёра. А если слушать внимательно, можно услышать звуки серебряных струн.Геннадий Владимирович Хорунженко. Переход на БуденновскомЗвуки его баяна, то неистовые, то прерывистые, наполняют суматошное пространство перехода мелодиями «РиоРиты» и «Беловежской пущи», песен Эдит Пиаф и вальсов из фильмов той поры, когда актрисы были не меньше чем богинями. Человек с внешностью хозяйственного дачника хорошо смотрится на фоне героической мозаики перехода и поначалу смущается от проявленного к нему интереса. Но видно, что ему и приятно. «Я играю в переходе двенадцать лет. Сейчас на пенсии уже. Заканчивал культпросветучилище, в школах работал учителем музыки, в клубах, в ДК „Ростсельмаш“, в парке Горького. Зазывали в оркестр СКВО, но я отказался - что мне там, за две тысячи сидеть?» Своих доходов он не скрывает - за тричетыре часа прохожие накидывают ему 250300 рублей. «Больше всего в прошлом году заработал, 31 декабря. В костюме был, люди веселые Аж 1800 рублей вышло». Тем, кто часто бывает в этом районе, может показаться, что Геннадий Борисович аккомпанирует прохожим перехода круглосуточно. На самом деле он и не каждый день сюда приходит: у него жена, дочка, хозяйство. «Я репертуар, конечно, обновляю. И по нотам разучиваю, и на слух подбираю. Новые песни с радио записываю - „На семи холмах“, „Серебряный дождь“ - там хорошая музыка звучит. Играю и для души, и чтобы технику не потерять. В основном, то, что мне нравится. Но люди лучше на знакомое реагируют, любят больше то, что знают хорошо».Алексей. Переход на ВорошиловскомУ него в репертуаре - отечественный рок, такая же попса и оптимистичноразудалые композиции, происхождение которых сразу и не угадаешь. В помощниках - нежадный друг Саша, который на подпевках и для работы с публикой. В ответ на его просьбу помочь музыкантам проходящая мимо девушка предлагает, напротив, оказать помощь ей. На это Саша незамедлительно вытягивает из шапки десятку и помогает. У Алексея хороший голос и несколько оригинальных звукообразований, в спектре от крика до рыка. В нём просматривается борьба противоположных стремлений - по какойто причине остаться неузнанным (он отказывается демонстрировать лицо на фотографии и не называет фамилию) и всё же заявить о себе: «Я группу сейчас собираю. Я сам не из Ростова. Теперь живу и учусь здесь. На заочном, в училище культуры. В Ростове нравится, иначе тут бы не остался. Играю то, что мне близко и что закажут. Свои песни тоже играю». У него есть постоянные слушатели: человек с пивом заказывает чиграковского «Фантома», двое парней просят «то же, что и вчера» и получают хит армейских выпускников «Дембеля, дембеля». «Сколько зарабатываем? Да, в общем, никакая сумма, заработанная здесь, меня не удивила. Больше всего я вообще в другом месте заработал и другим делом. Эти деньги просто трачу: каждый день на еду сто рублей нужно. На остальные струны хорошие покупаю ну, то, что для гитары нужно. Может, оставите номер? Группу соберу - позвоню».Александра «Шунья». Переход на ВорошиловскомНеопределённого возраста женщина, на вид - совершеннейшая городская сумасшедшая, - говорит, что поёт мантры. «Когда в Питере была, у меня еще бубен был, теперь нету. Сейчас ничем не занимаюсь. Долго училась ничего не делать. В Танаис для этого уехала, в Недвиговку. Я там живу. У меня сын - два годика, Олег зовут, и муж - он на двадцать шесть лет меня старше. Но я чувствую - их люблю, но меня нет вот нет. А мне надо быть, летать, и я улетела. Муж хорошо за сыном ухаживает, он умеет. Он не летает. И родители меня любят, но они обычные». За время последних полётов она ни разу не вспомнила помыть руки, да и вряд ли придаёт значение этому ничтожному факту. Обрывая чудаковатый монолог на полуслове, бежит к плачущей навзрыд женщине и обнимает её. Раньше Александра училась в Грековском, но не успела закончить, уехала, родила ребёнка. «Я хочу опять в училище восстановиться, хочу делать чтото. Когда училась, мои работы хвалили, про меня фильм снимали даже - „Шунья“ называется. Шунья - это я, прозвище такое, от „шуньята“, пустота значит. Но не пустота просто, а пустота особенная ну, это не объяснить». Деньги в её причудливой вселенной - энергия, если нужны, то сами появляются, из пустоты. «Вам помочь ещё чемнибудь?» - «Думаете, надо?» «Ну если узнать хотите, ищете чтото, значит, не нашли ещё. А у вас ручка есть? Дайте, я рисовать завтра буду».Дима Зарубин. Пушкинский бульвар«Давно сидите? Не холодно?» - еле выговариваю заиндевевшими губами. «Минут десять всего. Решил попробовать. Первый раз сегодня на виолончели на улице играю. Летом здесь на гитаре играл - в основном, рок популярный - Цоя, Бутусова, других. Раньше это и слушал. Сейчас классику слушаю. Вообще, чтобы заработать, лучше с аскерами играть - гораздо больше получается. Сейчас мало заработал, не успел ещё, и подходят мало. Пришел вообще для интереса больше. Где мастерство приобрел? Да в музыкальной школе учился. Правда, закончить хотел поскорее. Сольфеджио совсем не любил, хоть учитель был хороший». «А в репертуаре что?» - интересуюсь почти как профессиональный импресарио. В репертуаре, оказывается, пока только «Серенада» Бетховена и «Мелодия» Балаева. «Я Балаева знаю. Это ростовский композитор, он к нам в школу музыкальную, седьмую, на Западном приходил. Нет, Бетховен не приходил». Дима учится на втором курсе мехмата, занимается теоретическим программированием. Учится отлично, всего одна четвёрка. Программа быстро подходит к концу: «Холодно очень, руки мёрзнут. Буду собираться. Может, завтра приду».Костя, Руслан, Саша и Сергей. Переход у РГУПСаКонстантин с удовольствием и всерьёз рассказывает об особенностях своей работы в переходе. Саша, студент консерватории, настаивает на том, что их занятие никак не работа, но и не хобби. «Да, рокнролл - это не работа, рокнролл - это прикол», - находит подходящее определение Руслан (у него в кармане диск The Cure, а в душе - Deep Purple и Motorhead). Предлагают пива из откудато взявшейся двухлитровой ёмкости с вопросом «А у вас стаканчика нет?». Стаканчика нет. «Выпиваете много?» - спрашиваю тоном гаишника. «Да нет, но сегодня же выходной». Аскер Сергей не поёт и не играет, зато знает всё о том, как сопровождать прохожих вверх и вниз по лестнице - словами «Покупайте хорошее настроение. Поддержите музыкантов». Он отвечает за материальную сторону прикола, говорит, собирает от трёхсот рублей за пару часов. «Бывали суммы и внушительней - 3 января както почти до двух тысяч дошло. Однажды, когда много получаться стало, даже акцию устроить хотели - прохожим раздавать Нет, пока не устроили». Они занимаются этим пять лет, и Косте, например, не мешает даже травма, которую он получил то ли упав, то ли проникая в дом любимой девушке через окно. «Исполняем и рок, и популярные, и что закажут. Своё тоже пою, только это не песни, а стихи больше». «Мы разницы между стилями не делаем, - присоединяется Руслан. - Я свободный художник. Пою, рисую. Когда надо заработать - тружусь на поприще отделочных работ». Рассуждения Саши выдают в нём человека в высшей степени серьёзного, но мнительного. Он ловко уворачивается от объектива: «Ну, знаете, разные есть люди, мало ли что Я учусь всетаки». Поёт он поставленным, почти оперным голосом, просто потому что приятно. «Вот здорово, если идет мимо музыкант, скрипач, например, станет с нами играть - классный сейшн получится. Или человек остановится, петь с нами станет - мечта! Для меня ЭТО важно. Я раньше и в поездах пел, и в Чечню ездил, для солдат пел - их глаза только видеть надо. Ну и заработал, конечно. Инструмент себе хороший купил, чтобы учиться. Они же очень дорогие - 30 тысяч. Учусь по классу балалайки, и на гитаре всю жизнь играю. Про нас плохое только не пишите».
0 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный портал ROSTOV.RU предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.