Новости
ВСЯ ЛЕНТА

МАК опубликовал предварительный отчет о причинах катастрофы «Боинга-737» в Ростове

20 апреля, на день позже обещанного срока, Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал предварительный отчет о расследовании катастрофы «Боинга737» авиакомпании flydubai, которая произошла 19 марта в Ростов. По информации комиссии МАК, весь полет по маршруту Дубай – РостовнаДону проходил в штатном режиме. Перед началом снижения экипаж запросил у диспетчера данные о фактической погоде на аэродроме, после чего продолжил заход на посадку. В 22:42 полот, сообщив диспетчеру о наличии «сдвига ветра», принял решение уходить на второй круг. Набрав высоту порядка 2,5 тыс. м, лайнер ушел в зону ожидания. Позже, сообщив диспетчерам о слабом обледенении, команда получила добро подняться до 4,5 тыс. м. В 00:23 командир запросил разрешение снизиться для повторного захода на посадку. Снижение, как и в предыдущий раз, выполнялось с выключенными автопилотом и автоматом тяги. По данным речевого и параметрического самописца, за 4,5 км до взлетнопосадочной полосы, находясь на высоте 220 м, экипаж вновь решает отказаться от посадки и начинает набор высоты с вертикальной скоростью до 20 м/с. В этот момент двигатели воздушного судна были выведены на максимальный взлетный режим. Возможной причиной очередного ухода на круг, снова мог стать сдвиг ветра. Во время набора высоты, экипаж убрал закрылки на 15 градусов и шасси. На высоте примерно 600 м, управлявший пилот отклонив от себя штурвал, спровоцировал рост поступательной скорости, вследствие чего, произошла автоматическая уборка закрылков с 15° до 10°. При этом был уменьшен режим работы двигателей. Последующие действия экипажа привели к увеличению скорости и повторной автоматической уборки закрылков до 10°. В таком положении закрылки оставались до столкновения с землей.Согласно данным предварительного отчета МАК, командир самолета, отклонив штурв, продолжил набор высоты с вертикальной скоростью до 16 м/с. Когда лайнер поднялся на высоту 900 м, одновременно с очередной отдачей штурвала от себя, стабилизатор судна был отклонен на 5 градусов на пикирование, (эти данные удалось получить с параметрического самописца), изза чего «Боинг» из набора высоты примерно с 1000 м перешел в активное снижение. Дальнейшие действия пилотов не позволили предотвратить столкновения лайнера с землей, которое произошло в 00:41 на удалении около 120 м от входного торца ВПП. Самолет врезался в землю на скорости более 600 км/ч и с углом тангажа на пикирование более 50 градусов. В результате авиакатастрофы погибли все находившиеся на борту – 7 членов экипажа, и 55 пассажиров, среди которых было четверо детей. Ранее комиссия по расследованию сообщала, что «Боинг» был исправен, а также исключала террористический акт из предполагаемых причин крушения. В отчете МАК нет выводов о виновниках катастрофы, но, исходя из приведенных данных, становится понятно, что ими могли стать пилоты. В официальном сообщении комиссии, отмечается, что расследование причин авиакатастрофы продолжается.
0 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", информационный портал ROSTOV.RU предупреждает о возможном размещении материалов, запрещенных к просмотру лицам, не достигшим 18 лет.